ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ФЕНАЗЕПАМА

Два года назад трагически погибла жена в аварии. После этого у меня было стрессовое состояние и главное- начал страдать бессонницей, врачи порекомендовали пить феназепам по 0,5-1 мг на ночь, который пью на протяжении этих 2-х лет. Сейчас, после приема феназепама засыпаю нормально, но продолжительность сна увеличилась в разы, а главное появились ужасная усталость и слабость во всем теле, отсутствие аппетита, сильные головные боли и головокружение. Вопрос? Связано ли это каким-то образом с приемом феназепама? Заведомо благодарен.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Александр. Во избежание развития лекарственной зависимости при курсовом лечении продолжительность применения феназепама составляет 2 нед (в отдельных случаях длительность лечения может быть увеличена до 2 мес). При отмене феназепама дозу уменьшают постепенно. Феназепам только приглушает проблему , но не решает. Надо обратиться к врачу психотерапевту, который проведет психотерапию и поможет отменить феназепам.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Александр. при длительном приеме феназепама может возникнуть привыкание, лекарственная зависимость. При резком снижении дозы - синдром отмены. Вот поэтому стоит обратиться к специалисту, который поможет уйти от препарата и , при необходимости ,откорректирует оставшиеся невротические симптомы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Александр.
Да, этот препарат моментально вызывает тяжелейшую лекарственную зависимость, уйти от которой порой весьма сложно, или даже невозможно, если пытаться это делать самостоятельно. Уменьшение дозы феназепама - нужно проводить со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз в две недели. В этом случае, очным лечащим врачом - наркологом, обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например - тразодоном (триттико) - 50 мг. и атараксом - 25 мг. только перед сном.
Препарат Атаракс дольше 10 -14 дней - категорически НЕ принимать, а Тразодон - можно спокойно принимать полтора-два месяца. И конечно же, проходить весь этот сложный путь, лучше под контролем своего очного лечащего врача!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Вы принимаете Феназепам 2 года, а такие жалобы появились только сейчас, то связывать их с приемом препарата - не очень получается. Обсудите с терапевтом свое состояние, нужно выполнить ФГДС, ФЛГ, УЗИ органов брюшной полости, выполнить обще анализы крови, мочи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Лекарственная зависимость от феназепама возникает при длительном и бесконтрольном его применении. Обычно феназепам назначаю не более чем на 2 недели. Затем он должен быть отменен или заменен на другой транквилизатор.
Лечением феназепановой зависимости занимается врач-психотерапевт или нарколог. Лучше начать со стационара, где больной будет под круглосуточным наблюдением и не сможет употребить препарат тайком.
Постепенно снижают дозу препарата, заменяя его на другой препарат, а затем и отменяя вовсе.
Нужно помнить, что транквилизатор обычно не решает проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.