ОКР ПОРТИТ МНЕ ЖИЗНЬ!!!

Здравствуйте! Очень надеюсь на Вашу помощь, потому что обратиться мне не к кому. Дело в том, что раньше я была обычным ребенком(6-8 лет): не любила мыть руки после еды, могла иногда не чистить зубы, могла лежать на полу дома, съесть немытое сорванное яблоко... Однако всегда брезговала есть в школьной столовой и в гостях, всегда аккуратно и бережно относилась к одежде (а некоторые дети могли сидеть на полу, земле) и т.д. Детство у меня было тяжелое: вечные «войны» родителей, смерть отца, унижения и издевательства бабушки... Сейчас мне 21 и у меня ПОЧТИ все сложилось: я отлично учусь, зарабатываю... Но примерно с 12 лет у меня появилось ОКР. И с каждым годом эта дрянь разивается все больше! Я патологически боюсь быть грязной! Мою руки я очень много: вытащила из холодильника что-то - помыла руки, включила газ - помыла руки, поговорила по телефону - помыла руки и т.д. В сумке у меня всегда баночка с хлоргексидином! В ванной у меня штук 10 разных мыл: для лица, для рук после туалета и просто для рук, для ног, для стирки нижнего белья... И моюсь я всегда долго: тщательно и по нескольку раз. Домашние тапочки я дезинфицирую по нескольку раз в день Белизной. И убираюсь дома я Белизной+маслом чайного дерева. Все домашнее пространство и предметы мебели делятся на чистые и грязные. Я не ем в гостях, а вот в кафе и ресторанах застаяляю себя, если очень приходится (стараюсь не представлять как готовилась еда и кто ее делал). Я живу с мамой. И мы раздельно питаемся, потому что я считаю ее грязнулей. Я всегда перемываю посуду за ней. Фрукты и овощи я мою средством для мытья посуды. Можно очень долго рассказывать о моих тараканах... И об этой проблеме знают только 3 человека: мама, дядя и тетя. Но они не понимают серьезность этой проблемы, думают, что я сама себя так настраиваю и можно за раз все исправить. А мне очень тяжело! Из-за этого у меня нет парня: люди кажутся мне грязными и я не могу к ним прикасаться. Я не люблю секс, потому что парни не понимают, когда я говорю,ч то снаачала надо помыться и пользоваться презервативом. Я не представляю, как я выйду замуж! Ведь мой муж не будет разделять территорию на чистую и грязную, последовательно выполнять какие-либо действия для поддержания чистоты... А когда появится ребенок? Эти какашки, сопли... Ужас! При этом я с детства мечтаю о семье! Подруг у меня тоже практически нет. Я не знаю, как мне дальше жить! Я чувствую, что всю жизнь буду в одиночестве: без семьи и друзей...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! В чем вопрос?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анжелика.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Анжелика.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь очно за помощью к психиатру или психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К этому всему Вам нужно правильно относиться.
Самое первое, что нужно понимать, это то, что ОКР (правильное название - обсессивно-компульсивный синдром, а не расстройство) это общее название всех Ваших жалоб на состояние, медицинский термин "сообщества" симптомов. ОКР не является заболеванием или полноценным диагнозом.
Второе - лечить нужно не симптомы, а истинную причину по которой эта симптоматика сформировалась и проявляется. А лечить симптомы, дело не благодарное, т.к. практически вечное.
Исходя из этого, естественно, можно сделать вывод, что сначала необходимо установить полный и точный диагноз, с указанием истинных причин проявляющейся симптоматики и параметров особенностей индивидуального развития организма.
Наскоком справиться с этим состоянием не получится и общими медицинскими терминами, обозначающие совокупность симптомов, такими как, например, невроз навязчивых состояний или ОКР (которых и нет в МКБ-10) не отделаться. Нужно провести сначала вдумчивое и кропотливое обследование и только тогда можно будет говорить о лечении, методах и прогнозе. Нужен хороший, действительно грамотный врач-психотерапевт или психиатр, а не просто рекламное обещание с применением красивых терминов. Тогда можно будет говорить о выздоровлении.
В Москве, если хотите, я могу Вам порекомендовать действительно грамотного специалиста в этой области. Филашихин Вячеслав Вячеславович +7495-23-00-133 Запишитесь к нему на приём.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анжелика!
Найдите возможность поработать над решением проблемы с врачом-психотерапевтом. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный
эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!