ПРОВАЛЫ В ДЫХАНИИ 2

Здравствуйте. 30.09 я Вам написала свою проблему. И Вы задали уточняющие вопросы. Поэтому постараюсь на них ответить.
30.09.2015 15:34 Кардиология / Кардиолог
Мария | Пол: Жен. | Возраст: 29 | Киев
Здравствуйте. 2-3 дня назад начались странные провалы в дыхании.Резко прирывается дыхание и как какая то яма чуть ниже горла образовывается. Тяжело на самом деле обьяснить это чувство. Очень неприятное. Оно происходит в течении одной секунды и может произойти в любое время. В среднем где то ра 2 - 5 минут происходит. Также в это время как помутние сознания возникает. В сети многие пишут, что это возможно из-за нервов, так вот я два дня пью пустырник и таблетки валерьяны, но не помогает. Поделитесь пожалуйста своими мыслями. Заранее спасибо.
Каково Вашепсихо-эмоциональное состояние? Не испытываете ли Вы стрессов в последнее время?
Не возникает ли чувство тревоги, беспокойства, избыточного волнения? Как и
после чего возникли эти проблемы?
Моё психо-эмоционально состояние не очень. Я постоянно нахожусь в зависимости от одного человека. Год назад начались эти проблемы. Я заняла очень большую сумму, практически все свои деньги одному хорошо знакомому человеку. Поверила ему. А он меня обманул. Конечно обидно за деньги, но так же очень обидно, что он мог так меня предать. Вообщем теперь он мне постоянно обещает, что отдаст, но ничего не отдают. И я получается постоянно от него запишу. Если бы он вовсе исчез из моей жизни, то мне было бы проще, я так думаю. Я бы начала новую жизнь. А так я как в клетке какой то нахожусь. Ничего нового не получается, потому как старое тревожит. Я продолжаю ему верить, но в то же время после того как он подставил у меня сомнения постоянные. И получается, что -то типо верю и не верю. А сумма там большая, с0очень много времени жизни потратила зарабатывая её. Сил нет снова такой же этап пройти, чтобы заработать. Настроение -волнами. И такое уже год длится. В области сердца постоянно как что - то жжёт. А теперь ещё эти провальные ямы в дыхании начались. Не знаю что это. Когда сплю я не замечаю за собой такого. Помогите пожалуйста. Очень дискомфортное чувство.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария. Гипервентиляционный синдром - один из наиболее распространенных проявлений невротического расстройства. Вам нужно просто обратиться к врачу психотерапевту в очном порядке и вылечить его. И не оттягивайте выздоровление бесполезными попытками самолечения и блужданиями в Интернете.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Судя по всему, Вы нуждаетесь в психотерапевтической помощи. Но я бы рекомендовала проконсультироваться у невропатолога, сделать ЭЭГ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария.
Лечение гипервентиляционного синдрома в клинической картине тревожно-невротического расстройства (а описываете Вы, судя по всему именно его), должно быть комплексным, а в его основе, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая психотерапия. Травмирующая ситуация может быть обесценена, в результате чего не будет вызывать сильных эмоций. При определении цепи переживаний и реакции на них, в виде гипервентиляции - появляется возможность разорвать эту связь. Наблюдение за реакцией организма помогает ее контролировать полностью. Дыхательная гимнастика - еще одна составляющая терапевтической программы. Существует несколько дыхательных техник, которые могут быть использованы для коррекции дыхания при синдроме гипервентиляции. Основное внимание уделяется задержке дыхания на вдохе, удлинение выдоха (идеальным является соотношение вдох-выдох 1:2). Это позволяет восстановить нормальный процесс газообмена в альвеолах, путем выравнивания парциального давления углекислого газа в крови и легочной ткани. При этом эффективность усвоения тканями кислорода увеличивается.
1. Физиотерапия. Хороший эффект дают ванны, бассейн. Успешно применяются соляные ингаляции, ароматерапия, магнитотерапия, общеукрепляющий массаж.
2. Массаж дыхательных мышц может применяться в период приступа для снижения активности дыхания.
3. Устранение метаболических нарушений. Назначают препараты кальция, магния, Аспаркам, Сукцинат, глутаминовую кислоту, Солкосерил, Левокарнитин, Милдронат.
4. Препараты, снижающие возбудимость нервной системы. Препараты пустырника, валерианы, боярышника, витамины группы В, магний, натрия бромид, адаптогены (женьшень, элеутерококк, лимонник). В сложных и запущенных случаях, может быть назначен Гидазепам, или препараты класса АД из группы СИОЗС.
Во время приступа, эффективным и простым средством является - дыхание в ограниченном пространстве, например, подышать в бумажный пакет, или в ладошки рук сложенные «лодочкой». В этом случае, при каждом вдохе - в легкие будет поступать все меньшее количество кислорода, и количество углекислоты в крови нормализуется, как и значительно уменьшится количество адреналина.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Мария, Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.
Речь идет о проявлении тревожно-невротического синдрома. Это лечится.
В Киеве могу посоветовать обратиться - http://www.avkol.kiev.ua/chto-takoe-psihoterapiya/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Гипервентиляция может возникать при очень сильном беспокойстве, страхе или беспричинных всплесках эмоций. Многие другие состояния также могут спровоцировать Причинами синдрома гипервентиляции могут быть:
приступ панического расстройства,
- стресс,
- истерия,
- сердечные заболевания (например застойная сердечная недостаточность или сердечные приступы),
- острая боль,
- препараты, вызывающие кровотечения (например, передозировка ацетилсалициловой кислоты),
- употребление возбуждающих средств,
- заболевания легких (астма, хроническое обструктивное заболевание легких или эмболия легочных артерий, кровяные сгустки в сосудах легких),
- инфекционные заболевания(пневмония или сепсис).
Если терапевт не находит отклонений, то это может быть в рамках панического расстройства.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о лечении панических атак тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Ваши проблемы, вероятнее всего, имеют невротическую природу. Решение - в работе со специалистом-психотерапевтом. Основным методом должна быть психотерапия - она изменит Вас и Ваше отношение к этой ситуации, к тревоге и ее телесным проявлениям. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Найдите возможность поработать со специалистом. Это можно сделать и по скайпу.