ЗАЦИКЛЕННОСТЬ НА ДЫХАНИИ

Добрый день! Мне 30 лет. Я беременна, срок 8 недель. 14 лет болею неврозом навязчивых состояний. Раньше только теребила волосы, когда задумывалась о чем либо. Училась хорошо, окончила институт с красным дипломом, по мрт, рэг, ЭЭГ никаких изменений нет. 5 лет назад родила, через 2 года развелась, муж оказался алкоголиком, не захотела, чтобы ребенок вырос таким же. Я сама не переношу алкоголь. На этой почве началась депрессия. Мама отвела к психотерапевту. Выписали сонопакс, фенибут. Через неделю приёма я пережила сильный стресс-подавилась рыбьей костью, приехала в травмпкнкт, а там привезли после взрыва бытовога газа и изнасилования двух девушек, которые два часа рядом со мной стонали от боли и впоследствии скончались. На след. день мы пошли с отцом по ягоды через два болота, поднимались в крутую гору час, и на самой горе нас застала гроза с ливнем, под которым мы простояли часа два. Я сильно вымокла и замёрзла и меня начало трести. Когда мы возвращались домой мне стало тяжело дышать, началась паническая атака, я не спала 3 дня, ничего не ела, все время думала о дыхании, казалось, что пропал автоматизм, что я дышу сама, усилием воли, от чего я начинала уставать дышать и появлялся ужас, что я сейчас не смогу больше дышать, не хватит сил, надоест и т.п. Не могла переключиться с дыхания. Мне психотерапевт прописал мезапам, паника ушла, но зацикленность осталась. К осени я с мезапама слезла , был синдром отмены и пол года я боялась что-либо принимать. К след. лету мне удалось пролежать в отделении неврозов. Состояние немного улучшилось, смогла ездить на большие расстояния, появилось желание жить, но зацикленность не прошла, хотя стала и реже и не в такой острой форме. Два года я прожила без приёма лекарств, вышла на хорошую работу, при этом работая еще на трех калымах бухгалтером. Было терпимо, удавалось отвлечься. Но этим летом случился криз после того, как сьездила с ребенком в отпуск на море. Началось все заново, опять мезапам, опять отмена. Начала ходить к психологу. Через месяц узнала, что беременна. Обошла гинекологу, невролога, психотерапевту, психологов, терапевтов и все сказали, что прерывание можно не делать. Психолог испробовала за 3месяца работы многие методы, но на данный момент результата такие: я не принимаю лекарств, сейчас начала пить валерьянку и магнев6. Панических атак нет. Появилась утренняя тревога из-за того, что еще целый день терпеть дыхание и осталась зацикленность, обсессия. Волосы тоже уже не тереблю. Психолог сторонник шоковой терапии и вчера начала применять на мне замещение рефлекса на дыхании болевым рефлексом. Т.е. Я зацикливаюсь, закрываю глаза, а она колит мне ноги зубочисткой. Скажите насколько эффективен данный метод и возможно ли его применение при беременности. Все остальные техники оказались безрезультатны, у меня уже сложилось стойкое убеждение, что я никогда уже не избавлюсь от ОКР и каждый день буду терпеть и мучаться. Еще беспокоит, что это все видит мой ребенок, хоть я и стараюсь при нем не говорить, и вдруг у него начнется то же самое, т.к. Мне кажется, что свою зацикленность я переняла от мамы и брата, ведь они в свое время тоже страдали паническими атаками. Что мне делать, как облегчить свое состояние и смогу ли я выносить ребенка? Я борюсь с этим только путем переключения внимания на работу, быт, ребенка. Можно ли принимать мне какие -либо препараты на травах-тенотен, песен, новопассит, валерьяну? Как можно еще не зацикливаться, а главное не пугаться своего дыхания? Такое чувство, что чем я больше борюсь с об сессией, хожу по врачам, тем она крепнет и загоняет меня в тупик. Я смогу с таким растройством стать полноценным человеком, не ограничивая себя в общении, поездках, вернуть прежнюю работоспособность и уверенность, не бояться нового дня, жить полноценной жизнью, выйти замуж и родить ребенка? Заранее благодарю за ответ. Вся зарплата уходит на психологов, а явных улучшений нет, работоспособность снижена из-за чего страх потерять работу. Родители меня не поддерживают, считают симулянткой, обвиняют в слабости. Живу с ними, хотела брать ипотеку, но в таком состоянии нет уверенности, что мне будет подсилу ее выплата. Да и вообще будущее пугает. Может ли изменение гормонального фона при беременности так же усугублять мое состояние. И правильно ли поставлен мне диагноз-ОКР. Также у меня выявлена дисплазия соединительной ткани, о чем свидетельствует наличие пролапса, аневризмы МПП, удвоение почки, ассиметрия лица, дисплазия ЧЛС. Также я хотела спросить, возможно ли применение циркулярного душа, иглоукалывание, массажа и какой будет эффект, т.к. из-за ограниченности в финансах и беременности не хотелось бы применять лишние , либо противопоказанные процедуры. Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы описываете проявления обычного тревожного расстройства. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. В Вашем случае, с учётом беременности, они вообще не показаны. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Ничего колоть зубочистками не нужно! Проблема вполне решаема и без этого! Если не можете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант работы по Скайпу. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Екатерина. Правильное, подробное изложение хорошим русским языком динамики и симптоматики невроза. Приятно читать. Выводы: обычное тревожное расстройств у дээстэшницы, развившееся по событийно-прецедентному (нарративному) механизму. Шоковая психотерапия - это чушь собачья (наверное, у отважного и самонадеянного психолога есть имя и фамилия?). Самый эффективный метод лечения - это гуманитарная психотерапия. Подойдут и когнитивно-поведенческие, гипносуггестивные и экзистенциально-нарративные подходы. Ищите хорошего специалиста. Неврозы лечатся, Катя. И лечатся хорошо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То, что Вы сейчас описываете, можно отнести к разряду истинных неврозов которые хорошо лечатся. Я полностью поддерживаю Смирнова Сергея Николаевича и советую поискать грамотного врача-психотерапевта у себя в городе или приехать на прием к Сергею Николаевичу в Москву.В заключение еще посоветую - не сидите в интернете и не ищите ответа на свои вопросы. Чем больше Вы будете получать информации из интернета, а информация чаще всего бывает самого низкого качества и призвана либо прорекламировать какие-то услуги (чаще это услуги психологов, которые по своей сути являются преподавателями, но пытаются заниматься лечением, что им категорически запрещено, т.к. у них педагогиченское образование), либо какие-то товары (например лекарства).Запутаетесь Вы Катя, и станет лишь хуже, и лечение потом будет значительно затруднено.Нужен хороший, проверенный врач, только врач-психотерапевт.Поспрашивайте родственников, знакомых, только внимательно обратите внимание не на - нравится-не нравится, а на конечный результат - полностью все прошло и не вспоминаю сейчас.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Невроз уйдет тогда, когда Вы сами его от себя отпустите. Вот в этом и заключается психотерапевтическая работа. Выбор методов тут не важен, главное - Ваше сильное желание научиться обходиться в жизни конструктивными методами решения проблем. Растительные препараты принимать можно, но только толку от них мало. Поднажмите на психотерапию и включите большую активность в приобретении зрелости и осознанности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишите), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. Я не думаю, что колоть беременную женщину острой зубочисткой - это психотерапия. Попробуйте найти более доброго и грамотного психолога/психотерапевта. Лучше, если этот специалист будет работать в русле гуманистического направления психотерапии.
Работа с психологом/психотерапевтом - это главное. "Циркулярный душ, иглоукалывание и массаж", на мой взгляд, - бесполезная (а при беременности и небезопасная) трата денег.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Психолог сторонник шоковой терапии и вчера начала применять на мне замещение рефлекса на дыхании болевым рефлексом.--- зачем замещать рефлекс на дыхании (то есть дыхательный рефлекс?)- болевым рефлексом? Или Вы неправильно объяснили? Под Шоковой терапией в медицине обычно подразумевают - Электросудорожную терапию (ЭСТ), В Психологии - нет понятия Шоковая терапия, есть понятие Катарсиса.
Т.е. Я зацикливаюсь, закрываю глаза, а она колит мне ноги зубочисткой.--- не понятно. Лежите и специально "зацикливаетесь"? Какого эффекта пытается достичь психолог? Что от боли вернётся самопроизвольное дыхание?
Скажите насколько эффективен данный метод и возможно ли его применение при беременности. - метод мне не понятен, поэтому трудно комментировать, но если Вы НЕ доверяете специалисту, то проконсультируйтесь с другим специалистом очно. Если у Вас повышается тревожность от проведения метода - прекратите его, пока не пройдёте курс Психотерапии
Все остальные техники оказались безрезультатны,--- КПТ была безрезультатна? Прям, как то не верится! Возможно, Вы прошли не полный курс?
у меня уже сложилось стойкое убеждение, что я никогда уже не избавлюсь от ОКР --- какие данные за ОКР?
Может ли изменение гормонального фона при беременности так же усугублять мое состояние.--- нет, если Вы имеете ввиду нарушения дыхания
И правильно ли поставлен мне диагноз-ОКР.--- не описаны симптомы ОКР.
Также у меня выявлена дисплазия соединительной ткани,--- это патоморфологический диагноз. Выложите Заключение. Как лечите ДСТ?
... о чем свидетельствует наличие пролапса, аневризмы МПП, удвоение почки, ассиметрия лица, дисплазия ЧЛС. --- не обязательно. Выложите Заключения
Также я хотела спросить, возможно ли применение циркулярного душа, иглоукалывание, массажа и какой будет эффект, --- возможно. С какой целью?
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Ваша ситуация относится к неврозу, показана психотерапия.