ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ. ПАКСИЛ

Здравствуйте. У меня тревожное расстройство. Занималась психотерапией, но она мне не помогла радикально, только немного помогла осознать механизм. Тревога сейчас не выражена, больше беспокоят телесные проявления невроза всевозможные. Врач выписал паксил, но потом ему пришлось срочно уехать по семейным обстоятельствам к брату в Канаду, и я без него не стала пить. Приедет он не скоро, звонить ему не могу. Скажите, можно начать пить паксил без присмотра врача? Другого психотерапевта у нас нет.
И еще хотела спросить. Как в думаете, эффективна ли дыхательная гимнастика по Стрельниковой? Стоит ли ей заниматься при всд, неврозе, тревожном расстройстве (понимаю, что одно и то же, но это диагнозы врачей)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ульяна.
Интересно, что Вы подразумеваете под "Занималась психотерапией, но она мне не помогла радикально"?
Когнитивно-поведенческая терапия - метод, основанный на обучении пациентов позитивному мышлению, которое позволяет преодолевать трудности путем осознавания и переоценки собственных психологических проблем. Этот метод эффективно используется при лечении фобий, депрессий, тревожных расстройств и некоторых других заболеваний.
Цель этого метода психотерапии - научить пациента распознавать деструктивные мысли, помочь понять их влияние на текущее состояние его жизни и обучить его перенаправлять свои мысли в конструктивное русло. В рамках поведенческой терапии разработаны эффективные методы, которые дают больным возможность избавиться от тревожных и депрессивных состояний, помогают научиться позитивному мышлению и развивают личностные способности. После терапевтического курса пациент учится самостоятельно справляться со своими негативными переживаниями, ставить перед собой цели и реализовывать их.
Психотерапевт, практикующий методы КПТ, помогает больному понять, что все его проблемы - результат неправильного мышления. Цель психотерапевта - научить пациента использовать новые способы мышления в своей повседневной жизни, помочь человеку убедиться опытным путем, что он может стать намного успешнее и счастливее, если будет думать более конструктивно и позитивно.
Пациент и психотерапевт - равноправные участники психотерапевтического процесса!
Паксил принимать - пока не стоит, поскольку его прием должен обязательно контролировать очный лечащий врач. Что касается дыхательной гимнастики Стрельниковой, то, я ее успешно практикую при логоневрозах (заикании). В вашем случае, гораздо эффективнее будет методика мышечной релаксации по Джейкобсону. Если нужны упражнения из программы, могу выслать на электронку.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психотерапии бывают всякие. Может быть, поискать другого психотерапевта. В областном центре такие специалисты наверняка есть. Лично я методику Стрельниковой в своей практике не использую. Вероятно, что в некоторых случаях она может помогать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Дыхание по Стрельниковой - не совсем то, что научит Вас справляться с тревогой и её телесными проявлениями. К тому же, одного дыхания недостаточно. Нужно одновременно с соответствующим дыханием устранять и другие компоненты в механизме возникновения тревоги. Если не можете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ульяна.
Хреновая была у Вас психотерапия, если она Вам не помогла. Или, возможно, Вы сами не особо старались справиться со своим состоянием, помогая самой себе. Поэтому и вышли снова на внешний костыль в виде лекарства.
Если Вашего врача сейчас нет на месте, значит его кто-то замещает. Обратитесь пока к этому врачу.