СНЯТИЕ С УЧЕТА В ПНД

Здравствуйте! В детстве (около 10 лет) мать отводила в ПНД два раза и недавно при прохождении медкомиссии узнал, что заведена карточка с каким-то диагнозом. Диагноз мне отказались сообщать, сказали только, что с этим диагнозом я не могу получить права. Подглядела в карточку - там вроде написано шизофрения. У психиатра никогда не был. Так же сказали, что у меня белый билет в армии из-за этого. Я этого тоже не знал, думал что из-за зрения отвод. Мать сама ходила в ПНД и взяла справку и отнесла в военкомат. я только военник забрал.
Какие должны быть мои действия чтобы узнать диагноз?
К кому и как обращаться чтобы меня направили на психиатрическую комиссию и сняли диагноз?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы и только Вы по закону имеете право знать свой диагноз. Для этого нужно лично (а не мама) явиться к участковому врачу. Кстати, именно с него (участкового психиатра) и нужно начинать процедуру снятия или подтверждения диагноза.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, в том числе - и о состоянии его психического здоровья, предоставление которой предусмотрено федеральными законами (в том числе Основами и Законом о психиатрической помощи), несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации может повлечь наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от одной до трех тысяч рублей (ст. 5.39 КоАП РФ).
Право гражданина на получение информации о состоянии своего психического здоровья гарантировано Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее – Основы): п. 9 ч. 1 ст. 30 (Права пациента), п. 5 ч. 1 ст. 24 (Права несовершеннолетних) и ст. 31 (Право граждан на информацию о состоянии здоровья).
Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
В абзаце 3 ч. 2 ст. 5 и ч. 2 ст. 11 Закона Российской Федерации от 02.07.1992№ 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” закреплено право лица, страдающего психическим расстройством, на получение информации о характере имеющегося у него заболевания, целях, методах, включая альтернативные, и продолжительности рекомендуемого лечения, а также о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах и ожидаемых результатах.
Закон не обязывает сообщать пациенту дословную формулировку психиатрического диагноза. Пациенту должен быть разъяснен характер расстройства с описанием его проявлений, особенностей течения и тех нарушений нервной системы, с которыми оно связано.
При этом Закон делает оговорку: предоставление подобной информации осуществляется с учетом психического состояния лица, т. е. в таком виде и такой форме, которые исключают причинение пациенту психической травмы и не вовлекут врача в конфликт с ним.
В медицинской документации делается запись о характере и объеме предоставленной информации.
Врач не вправе отказать в предоставлении такой информации, тем более законному представителю лица. Вместе с тем врачу следует выяснить цель получения подобной информации для определения ее характера, объема и формы изложения, а также пресечения возможных неправомерных действий различных организаций, требующих от граждан в нарушение ст. 8 Закона о психиатрической помощи те или иные справки о состоянии их психического здоровья. Выявив такую ситуацию, врач должен разъяснить пациенту (или его законному представителю), что для реализации им своих прав в конкретной сфере деятельности предоставления подобных сведений не требуется.
По общему правилу информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему самому, а в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет (в отношении больных наркоманией - 16 лет), и граждан с психическими расстройствами, признанных судом недееспособными, - их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении.
Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли.
В случаях неблагоприятного прогноза течения заболевания сведения необходимо сообщать в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
“Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов.
По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны” (ч. 4 ст. 31 Основ).
В случае не предоставления подобной информации пациент или его адвокат, если таковой имеется, уведомляется об отказе и его причинах, и это решение может быть пересмотрено в судебном порядке.
Однако внутригосударственное (в данном случае российское) законодательство таких важных норм не содержит. Психиатрические учреждения, как правило, не заботятся о надлежащей аргументации мотивов отказа, которые носят в основном надуманный характер.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Если в течение 5 лет Вы себя хорошо чувствовали, к врачу не обращались и не принимали лекарств, то можно повторно пройти психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача городского или областного ПНД и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Для ознакомления с диагнозом - Вам достаточно написать письменное заявление на имя главного врача ПНД,
Для снятия диагноза - Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут.