ПОИСК ПСИХОТЕРАПЕВТА

Здравствуйте! Несколько дней назад задавала здесь свой вопрос, теперь нахожусь в поисках психотерапевта. У меня в жизни неоднократно возникали ПА и тревожные мысли (ОКР). До какого-то момента справлялась самостоятельно, работала с КБТ психотерапевтом. Спустя несколько лет относительно нормальной жизни случилась ПА. Психотерапевт говорит, что это нормально, поскольку я по сути своей тревожный человек. Про невроз от разных специалистов я слышала разное и в интернете информация противоречива. Даже на этом сайте иногда теряюсь. Уважаемые врачи, пожалуйста, внесите ясность на счет невроза! Действительно ли это заболевание наследственное и я могу его передать детям? Или же это исключительно результат моего воспитания, моих взглядов и т.д.? Если, по статистике, количество неврозов растет, можно ли считать, что им болеют и не предрасположенные? Действительно ли невроз не излечим и мне просто надо привыкнуть, что ПА и навязчивые мысли для меня норма? Или же неизлечимость невроза действительно миф? Можно ли, имея опыт ПА и ОКР, стать нормальным человеком? Если спустя 5 лет КБТ ПА вернулись, можно ли предположить, что психотерапия мне не помогает? Заранее благодарю за ответы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, невроз не наследственная, а приобретённая проблема. Это особенности Вашей личности. Проблема невроза - решаема! Не всегда легко и просто, но вполне решаема. КБТ, на мой взгляд, наиболее эффективна при тревоге.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ксения.
Если вкратце, то для формирования невроза необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем, во-первых, о наличии психотравмирующего фактора, во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора. Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации.
Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство , то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги.
Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением.
Вам нужно постараться в очной форме (или хотя бы через Скайп), обсудить с врачом-психотерапевтом - особенности соматовегетативной сферы, для того чтобы излишне не волноваться. Лекарственные препараты (психофармакологические средства) - иногда тоже назначаются, и принимаются строго под контролем лечащего врача.
Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую. Необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик.  Невротическое  расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же самого  невротического  расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой. Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь. Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Психотропные препараты лишь успокаивают Вас, оттягивая момент, когда Вам нужно будет заглянуть проблеме в лицо и начать уже что-то менять в своей жизни.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Невроз, Ксения, излечим. Даже хронический. Даже с развернутой симптоматикой. Подробнее - здесь. Вы и так, Ксения, нормальный человек. Адекватный, дееспособный, вменяемый. Только вот с неврозом.