ДЕПРЕССИЯ ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте. мне 40 лет. у меня муж с очень неуравновешенным характером и 2 детей.
все началось лет 10 назад. тогда у нас были проблемы с жильем я сидела с ребенком дома в декрете. Денег не хватало. Все как то накопилось, и вот в один день когда я шла по улице мне стало плохо. Появилось чувство что я теряю сознание, ноги стали ватные появился страх смерти. Вызвали скорую Давление 140-80 (скорее от страха). И начались мои хождения по врачам. Тогда ничего страшного не обнаружили. Но каждый специалист назначал свои рекомендации. Так в течении всех этих лет симптомы стали повторяться, т.е. у меня появлялось чувство тревожности, апатия. Как то попав на прием к неврологу она прописала мне грандоксин по 1 3 р и атаракс на ночь. На время стало лучше. Но через каккое то время все повторяется. В июле этого года у меня был приступ почечной колики. 4 дня приступов. И вот опять появилось чувство сильной тревожности. Я обратилась к психотерапевту. Мне прописала вальдоксан и фенибут на ночь. На время вроде стало лучше. В сентябре умер мой папа. И вот снова мне плохо но только в этот раз хуже И не отходит до сих пор постоянное чувство тревоги, навязчивые мысли и переживания. У меня апатия ничего не хочу делать перестала улыбаться. На работу ходить очень тяжело. Детей жалко. Они же хотят видеть меня веселой.... На очередном приеме назначили вальдоксан теперь по 2 т на ночь + атаракс 1 т. Раньше у меня были большие проблемы со сном. Теперь сплю лучше, но беспокоят сны. Оня мне снятся постоянно чувство что все было наяву, иногда страшные что я хочу проснуться но не могу. А По такой схеме пью около недели. Но радость и хорошее настроение не возвращается. У меня постоянное чувство какой то тревожности беспокойства. Мысли крутятся в голове навязчиво. Я так хочу стать такой как прежде. Кстати пробовали рексетин, но мне от него было так плохо. Что решили продолжить вальдоксан. Помогите мне пж-та!!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Посмотрите эту информацию,она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Депрессия, невроз, страхи, тревога, навязчивости, нарушение сна и др. - все это симптомы и синдромы, а не заболевание. Непосредственно заболевание необходимо выяснять. Для этого Вам необходимо очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
Заочно невозможно установить полный и точный диагноз, невозможно правильно подобрать и провести необходимое лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, уважаемая Аида.
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, самая распространенная форма симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак - недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки.
Лекарственные препараты не лечат причины этих "панических атак", но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак.
Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, пациенты обычно чувствуют себя абсолютно нормально.
Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту!
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Судя по Вашему описанию, у Вас невроз. Причем стадию панических атак Вы уже "прошли" лет 10 назад. В настоящее время основным синдромом невроза является тревожно-депрессивный. Ваш психотерапевт правильно начал лечение антидепрессантами, не надеясь на одну психотерапию. Но...Почему зацикливаться на вальдоксане, да еще в максимальной дозе? И вальдоксан и препараты группы СИОЗС ( рексетин), которые  повышают тревогу , не единственные антидепрессанты. Ну и потом,где же психотерапевтическое участие в проблеме борьбы с неврозом? Почему требуется задавать вопросы виртуальным консультантам, а не лечащему врачу?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аида.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Аида. Лечение невроза, невротической депрессии должно быть комплексное - на первом месте психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль. Обратитесь к грамотному врачу психотерапевту.