ТРЕВОЖНОСТЬ

День добрый! У меня есть некоторая беспокоящая проблема, это излишняя тревожность. Еще с раннего детства боялась попадать в поле зрения камер, безумно не любила фотографироваться, все время казалось, что через камеры за мной обязательно следят. Это чувство не проходит до сих пор, Недавно у нас был открытый урок, который снимался на видео, в течение всего урока был очень частый пульс, все стучало в голове, было яркое чувство страха. Недавно был куплен телефон, из-за этой же проблемы постоянно заклеиваю на нем обе камеры, из-за чего люди считают странной. Еще одной проблемой является невозможность заводить близкие(дружеские) связи с людьми. Причиной является боязнь людей, незнания их личности, невозможности предугадать их действия. Все люди, кроме родственников и одной подруги, воспринимаются враждебно и с очень явной опаской и недоверием. Не могу обратиться к чужим, к примеру одноклассникам, с просьбой, при этом с совершенно незнакомыми людьми, такими как работники поликлиник, врачи, продавцы, с ними могу нормально взаимодействовать, если знаю, что сближаться с ними не придётся. Все время кажется, что люди(моего возраста) насмехаются надо мной, хотят как-то обмануть, чтобы поставить в неприятное положение. Ничего не могу поделать с этим страхом, из-за него так же сложно сближаться с людьми. Всех друзей в первые 2-3 года общения подозреваю, что они лишь хотят втереться в доверие, а потом уйти и посмеяться над моей доверчивостью. Из-за чего мной неосознанно ставится блок на общение, друзей это обижает и в итоге все они уходят от меня. Этот период передала лишь одна подруга, все остальные ушли. Были и две другие подруги, но здесь уже немного другая история. Ко всем, кто пережил период сильного недоверия, возникает сильнейшая привязанность, но с теми же подозрениями, что они могут оставить меня в одиночестве, но более редкими. Но когда такие приступы подозрений приходят(всегда безосновательно), это может выливаться в истерики, очень подавленные состояния и периоды отдаления от друзей. Хотелось бы сделать что-то с этими проблемами, поэтому надеюсь на вашу помощь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта. Попросите родителей сводить Вас к этому специалисту.
Обращение в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе. Заочно разобраться в ситуации и тем более дать какие-либо рекомендации не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попросите родителей проконсультировать Вас у подросткового психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.