НЕПРОХОДЯЩАЯ ВСД

Здравствуйте! Очень часто пишут, что приступ панической атаки длится до 20 минут. За собой я замечаю, что моя тревога и вегетатика может длиться часами, а то и целый день с перерывами в 20 минут (то есть 20 минут я чувствую себя нормально). Это точно всд? Я страдаю уже 8 лет. Сдавала много анализов, все в пределах нормы. Есть шейный остеохондроз, может ли он давать такие симптомы? Меня очень мучает туман в голове и слабость, они со мной постоянно, и я никак не могу это принять. Таблетки, если честно, принимать не хотелось бы, так как я пробовала ад, пока их пьешь в е неплохо, а когда бросаешь, то симптомы возвращаются. На данный момент я хожу к психологу и мы обсуждаем мои отношения с окружающими, и тд. Я понимаю, что проблема психологическая, но как только начинается приступ меня тянет сходить к врачу и проверить не органика ли это.... Я сменила 10 психотерапевтов и пока хорошего результата не было. Я просто в отчаянии. Сегодня никак не могла заснуть, дыхание странное, будто скоро сознание потеряю и отключусь, на виски давит, то сбоку головы, почему то так страшно от этого, хотя пытаюсь расслабиться и себя успокоить, но не получается.
У меня ощущения, что с каждым годом мне хуже и хуже. Начала память немного страдать, зрение, новые ощущения странные появляются в разных частях тела. Спортом заниматься не хочу, до тошноты. Вчера заставила себя сделать зарядку, а тело очень сопротивлялось. Снова начала худеть, так как пропадает аппетит... Я знаю, что вы пне посоветуете психотерапевта, но у меня был опыт 10, а толку пока нет.... Если вам несложно напишите, пожалуйста, какие ниб техники борьбы с туманом в голове и слабостью.
Спасибо заранее!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Lena.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога. Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту как раз, сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), боли как правило - проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу?
Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте комплексный подход: прием антидепрессанта и психотерапевтическую коррекцию одновременно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лена!
Это не"всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!
Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль.
Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы:  http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лена.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Елена! Как опытный и бывалый невротик, Вы, наверное, хорошо знаете, что есть ПА, а есть просто неспокойная вегетатика. К сожалению, штормящая вегетативна - это и есть телесная матрица для возникновения острого приступа страха.
В течении 8 лет не вылечить панического расстройства? В Москве? Наверное, бывает и такое.
Есть и хорошие новости для Вас. Вы обязательно лет через пятьдесят избавитесь от своего тревожного расстройства. Ведь склероз всегда побеждает невроз. Вот тогда и отдохнете, вот тогда и нагуляетесь.