ДИАНА

Здравствуйте, на протяжении 10 лет страдаю тревожным расстройством. Была у нескольких психотерапевтов. Одни назначали одни лекарства другие другие. И так на протяжении многих лет. В последний раз Пт поставил диагноз ГТР. Уверил, что ничего страшного и все будет хорошо. Назначил миртазапин по 1 на ночь и стрезам по 1 3 раза. Пью уже 45 дней. Улучшения не чувствую. Попасть на прием не получалось, и я сама начала пить миртазапин по 1,5 таб и стрезам уже не по 1 а по 2 3 раза. Так пью уже 5 дней. Но улучшения не чувствую. Стала плохо засыпать по ночам.Мне очень страшно. В голове все время крутятся плохие мысли. Тревога по поводу того что со мной что то случится. Я все боюсь что схожу с ума. Я совсем одна со своей бедой. Больше всего меня беспокоит непроходящая тревожность. Мне кажется она стала хронической. Скажите пож-та есть ли у меня надежда на исцеление? И что со мной?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Специалисты, у которых Вы были, либо психиатры, либо психотерапевты, которые не помнят, что значит психотерапия. Любые формы неврозов ( в том числе и ГТР ) прекрасно поддаются психотерапевтическому воздействию. Кстати, даже медикаментозная терапия , которую Вы принимаете, не лучший вариант. Ищите компетентного специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Аида.
Лечение генерализованного тревожного расстройства, основывается на комплексном подходе, включающем в себя как медикаментозное назначение, так и строго индивидуальную психотерапевтическую программу.
1). Антидепрессанты, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (например, венлафаксин пролонгированного действия), трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении как минимум 2-3 недель.
2). Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, также весьма эффективны.
3). Одна из стратегий лечения, состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда проявляется эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяется.
Лечение ГТР включает в себя и подходящие методы психотерапии: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиореальный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС).
Ищите грамотного и опытного врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над решением проблемы, она вполне решаема.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревожное расстройство - нет такого заболевания. По МКБ-10 "Тревожное расстройство" рассматривается как синдром, так как этот классификатор заболеваний построен как синдромальный классификатор. В этом термине не заложены истинные причины заболевания, а именно причины и нужно лечить, чтобы получить реальный отзыв на проводимую терапию. Может Вы поэтому так долго и лечитесь безрезультатно, что Вас лечат по принципу удаления симптоматики, а не лечат истинные причины проявления этого синдрома.
Поищите грамотного врача-психотерапевта или, может быть, лучше психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аида.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Интересно, а в Вашем городе есть врачи-психотерапевты, которые не только назначают лекарства, но и занимаются собственно психотерапией? Я думаю, что есть такие. Надо только поискать получше.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.