БЕССОННИЦА

Здравствуйте. У меня генерализованное тревожное расстройство и уже как 4 дня я очень долго засыпаю. Ложусь спать в 10 вечера, а засыпаю где-нибудь около часа или того позже. Просыпаюсь в 7:30 чувствую себя частично подавленным. Может ли эта бессонница вылится в серьезные последствия, с учетом того что такое возникает у меня переодически и у меня каждый день напряжен, нет ни одного свободного дня.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Михаил.
Действительно, существуют состояния, которые обусловлены изменениями как нервной регуляции, так и высших психических функций. Такие болезни называют "пограничными", и прерогатива их лечения принадлежит как неврологам, так и психотерапевтам - в равной степени.
Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Кроме этого, лечение расстройств нервной системы почти всегда включает в себя применение психотропных препаратов.
Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна).
Бессонница может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
- Пресомния (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
- Постсомния (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение.
Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования.
В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов. Но если придерживаться ряда условий, можно обойтись без этого.
Например, засыпание в темноте стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного. Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу - для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных неврологические расстройства, серьезно нарушающие их жизнедеятельность. Принципиально важно поддерживать время сна на должном уровне и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту, для проведения комплексного клинического обследования, в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами, и назначения квалифицированного и эффективного лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это один из симптомов Вашей проблемы. Посмотрите эту информацию: ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам кто-то установил диагноз генерализованное тревожное расстройство (ГТР)?
Вы лечитесь у кого-то?
ГТР - не является полноценным диагнозом, это описание синдрома (совокупность симптомов, облеченное в медицинский термин), и этот термин не описывает причин, а именно причины нужно лечить, не только проявления (симптомы).
Нарушение сна - может входить в синдром ГТР.
В любом случае, нарушение сна более чем на неделю (а у Вас это проявляется в постоянном закономерном режиме) весьма опасный симптом, который говорит о необходимости очного обращения к хорошему психиатру или грамотному врачу-психотерапевту. Отсутствие отдыха головного мозга часто "выливается" в весьма не приятные последствия.
"Лечение" нарушений сна транквилизаторами или иными препаратами "для сна", либо алкоголем весьма опасно и усугубит ситуацию в десятки или сотни раз.
Сначала нужно выяснить причину, потом уже можно будет говорить как ... Заочно, это лишь гадания на кофейной гуще, нужен очный осмотр.
Вы из Москвы - советую обратиться в Москве к Александру Павловичу +7(495)23-00-133.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с ВВ. Откуда взялось ГТР?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Генерализованное тревожное расстройство - это острое невротическое состояние, которое при комплексном лечении полностью проходит. Основной упор в лечении делайте на психотерапию. Так же не плохо было бы снизить интенсивность нагрузки и наладить режим труда и отдыха.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Сколько часов Вы спите в сутки?