СНЯТИ ДИАГНОЗА ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО F21.0

Добрый день,
В психбольнице поставили диагноз Шизотипическое расстройство F21.0.
Я лично не могу найти у себя ни одной характерной черты этого расстройства.
Я правильно понимаю, если врач не сможет доказать присутствие 3 или 4 из описанных в МКБ-10 типичных черт на момент постановки диагноза, то я имею право добиваться снятия диагноза и призвать врача к ответственности за несоблюдение критериев постановки диагноза?
Какая последовательность должна быть?
Запрос на копию истории болезни сделал.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Иван.
Снятие психиатрического диагноза, обычно происходит в результате взаимодействия двух специалистов: медицинского юриста (адвоката), и грамотного врача-психиатра. Вот две инструкции, которые уже неоднократно опробованы на прктике, и имеют успешный судебный прецедент.
Инструкция №1.
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов;
2) Выдача доверенности адвокату на получение информации из ПНД - о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД в соответствии со ст. 31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной меддокументации специалистом в области психиатрии и выдача им заключения о несоответствии данных из меддокументации выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч. 1 ст. 10 Закона о психиатрической помощи) .
5) Составление адвокатом искового заявления о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза как необоснованного на основании вступившего в законную силу решения суда.
Инструкция №2.
2) Выдача доверенности адвокату на получение информации о состоянии здоровья.
4) Стационарное обследование в НЦПЗ или МНИИП с целью диагностики и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного желательно специалистом в области психиатрии, имеющим вес в психиатрическом сообществе.
5) В случае неподтверждения диагноза психического расстройства обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза как необоснованного на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза. В просительной части искового заявления, необходимо просить суд не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, обязать ПНД “снять” сам психиатрический диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление - на имя главврача ПНД.
Вот такая схема действий!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если вы считаете, что диагноз Вам был выставлен неверно - Вы имеет право обратиться в суд и обжаловать его. Суд назначит и проведет судебно-психиатрическую экспертизу и даст ответ на все вопросы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Да, при этом диагнозе человек имеет определенные социальные ограничения. Даже если врачи ПНД подтвердят данный диагноз, то можно будет обратится в суд и пройти независимую психиатрическую экспертизу. И с заключением комиссии снова обратиться в ПНД.