НЕРВОЗНАЯ ТОШНОТА

Здравствуйте. Уже год мучаюсь с тошнотой, на её фоне возникает паника, морозит, может трясти. Беспокоят навязчивые мысли о том, что в любой момент может затошнить. Боюсь рвоты ужасно. Если подкатывает, кажется что умру от страха (за год не разу не вырвало).Поставили диагноз панические атаки. Выписывали атаракс, не помог. Потом феннибут, тошнота сохранилась но больше не трясет. Как побороть страх и может ли быть тошнота от этого состояния и от мыслей, как её снять?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Dasha.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз, это нервно-психическое расстройство, которое вызвано в первую очередь, с психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. - вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Даша. Да, тошнота является одним из наиболее распространенных проявлений невроза. Чтобы избавиться от нее в етом случае - нужно понять психогенные причины ее возникновения и поработать над поетапной их дезактуализацией под руководством психотерапевта. Надеяться же на решение проблемы с помощью одних таблеток не стоит.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
С психогенной тошнотой можно справиться,  пообщавшись  с подростковым психологом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Даша! Ищите в Томске хорошего психотерапевта. Могу дать рекомендацию.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуй Даша! Нужно брать родителей и дети к психологу или психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Даша.
Без психотерапии, а в Вашем случае - без семейной психотерапии, с данным состоянием не справиться. Вам нужно всей семьей к семейному психотерапевту.