ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Здравствуйте,у меня на протяжении трех лет были панические атаки. Ходила к психотерапевту,читала сама книги и вообщем поняв наконец что это и откуда берется,научилась контролировать приступы и они ушли. Психотерапевт особо не углублялся в причину их возникновения,а помогал их контролировать. Но вот спустя примерно пол года абсолютно ничего не предвещало и они вернулись, от того что я отвыкла от них я не смогла предотвратить начало и они разыгрывались во всех красках. Хотела бы узнать Ваше мнение,какая причина могла повлиять на их возвращение? Раз они вообще появились,то больше никогда не уйдут,просто затихают на время?
P.S. Одну из причин их возвращения считаю из за частых ссор с мужем,после которых переживаю. Может быть из за них??
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Кристина.
Несмотря на обязательное присутствие вегетативной дисфункции в приступе, и часто, неявный характер эмоциональных расстройств, основными методами лечения ПА, являются - психотерапия и психофармакология. Наилучшие результаты в лечении ПА достигаются при помощи когнитивно-поведенческой психотерапии или сочетания психотерапии с лекарственной терапией.
Основным специалистом, занимающимся этими пациентами, должен быть врач-психотерапевт, использующий специфические методы психотерапии, для коррекции психологических и личностных изменений, и назначающий при необходимости лекарственное лечение.
При правильном подходе к лечению, паническое расстройство хорошо ему лечению.
Но конечно, необходим индивидуальный план лечения, который Вам следует разработать со своим непосредственным лечащим врачом-психотерапевтом.
С точки зрения психотерапии, основной причиной панического расстройства считаются вытесненные психологические конфликты, которые не находят выхода, и не могут быть осознаны и разрешены человеком вследствие различных причин.
С помощью врача-психотерапевта, можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт, и таким образом - победить эту болезнь.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Кристина!
Да, ссоры и стрессы вполне могут быть причиной возвращения симптомов. Вы вероятно, не до конца разобрались с тревогой, не научились справляться с ней, не изменили своего отношения к тревоге. Думаю, работу с психотерапевтом нужно продолжать.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь снова к психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Кристина! В русле того психотерапевтического направления, в котором я работаю - оно называется "гуманитарная психотерапия" - ничего странного в возврате невротической симптоматики нет. Главными категориями этого направления являются категории "реальность" и "событие". Произошли события, которые привели к избыточной тревоге и Вы, из "загашников" своей психики вынули уже готовый невротический гештальт и обременили им свой разум.
А, в принципе, избавиться от ПА можно навсегда. Только психотерапия должна быть более содержательной и плотной, чем обычные поведенческие подходы. Если хотите узнать поподробнее, то нажмите на ссылочку.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. Поменяйте психотерапевтах.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Возвращением приступов м.б. любой раздражитель из прошлого, кт Вы даже можете не отследить сознательно. Знать причины тут не обязательно. Они давно ушли на второй план. А вот научится по другому реагировать на разные жизненные обстоятельства и уметь успокаивать себя - этому нужно научиться у врача-психотерапевта.