ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Здравствуйте. Панические атаки с 2012 г., до этого у психотерапевтов не наблюдался, с детства - мнительность и тревожность. Лечится начал в этом году, ПТ была, из лекарств - ладисан 25\2 р, флюанксол 0,5 1 р. Сейчас активно занялся медитацией и техниками визуализации (по совету психолога, мне это хорошо помогает).Лечение подходит к концу, убрал 1 табл. ладисана, пол табл. флюанксола. Второй день в момент засыпания слышу какие-то голоса (как бы фоново). Пугаюсь и просыпаюсь. Такое ощущение, что сон уже начался (с образами и голосами), а мозг еще не отключился. Ранее такое бывало, но редко. Сейчас больше придаю этому значение почему-то, немного пугает. Стоит ли боятся этих галлюцинаций, и галлюцинации ли это вообще? Уверен, что возникают они именно в момент засыпания, а не во время бодрствования.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александр.
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз, сопровождаемый иногда и ознобом) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 5-7 до 10-12 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование посредством того же Skype.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Гипногагические галлюцинации могут быть признаком непобежденного невроза и раннего снижения доз препаратов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Бояться их не стоит - это проявления избыточной тревожности и нерешенной до конца проблемы невротического расстройства. Какая именно психотерапия была проведена?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Проблема невроза осталась не решенной. Следует сделать упор на психотерапию.