ЧТО СО МНОЙ, ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!!!

Добрый день, прошу помощи , объяснения того, что со мной происходит ! В июле после сильного и продолжительного стресса стало дурно в душном автобусе: победел, покалывали конечности, стал задыхаться, не мог вдохнуть полной грудью, минут через 5 отпустило , но с тех пор осталась потребность в глубоком вдохе и ощущение автоматизма моего сознания(все как будто на автомате, пропали мелкие эмоции, какой-то безрадостный...). Однажды, одним утром, я проснулся и все было как раньше, пропала эта тревога со вздохом, вернулись эмоции..., но к вечеру все вернулось в это состояние. Пошел по докторам, прошел всех врачей все нормально, экг, щитовидка, узи, фвд, флг и тд и тп...психотерапевт прописал паксил, пил 2,5 месяца ,но состояние не улучшилось, а только ухудшилось, сейчас неделю как не пью паксил, пью спитомин, неделю как...вроде получше чем с паксилом...склоняюсь к гипервентиляции, в психотерапию не верю, ходил к психологу-психотерапевту, пустой номер, вбухал кучу денег уже(((( думпю что что-то на уровне химреакций в организме не то, так как шучу и прикалываюсь по жизни так же как и раньше на автомате, но как бы на автомате...помогите понять что со мной !!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз, это нервно-психическое расстройство, которое вызвано в первую очередь, с психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. - вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. Психотерапия - это знание и практические навыки, а не мистические представления, о чем то абстрактном. Непонятно ваше выражение "в психотерапию не верю". Какая разница, верите Вы в нее или нет, знание или есть, или его нет, точно так же, как и навыки. Психолог - не врач, и не имеет клинического опыта и практических навыков работы с невротическими пациентами.
В настоящее время, врачами-психотерапевтами успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артур.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Поменяйте психотерапевта.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
У Вас невроз и неудачный опыт психотерапии. Ищите квалифицированного специалиста.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство, которое хорошо лечится психотерапией. Для тех, кто не верит в психотерапию, есть и хорошие новости: лет в 70-75 невроз, скорее всего, пройдет самостоятельно. Ведь склероз всегда побеждает невроз. Вот тогда, Артур, и успокоитесь, вот тогда и отдохнете. Так что, пока к психотерапевту Вам не нужно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы описываете проявления ПАНИЧЕСКИХ АТАК. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. рекомендую найти специалиста по когнитивно-поведенческой психотерапии.