СТРАХ И НЕВРОЗЫ

Я Оля, мне 16 лет. С 3х примерно лет, если мне предстоит пообщаться с чужим человеком (любой, даже одноклассник; кроме родственников с которыми я живу), или что-то внятно и не тихо сказать вне дома, у меня быстрее мыслей в голове начинаются нервы в центре грудной клетки и сердце начинает быстрее сокращаться, и возникает страх. Мне бы хотелось от этого избавиться, но каким образом?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если данная проблема беспокоит Вас с 3-х летнего возраста, то это не невротическое расстройство, а Ваши индивидуальные особенности личности. Ваш специалист - психолог.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Оля.
Есть такой способ . Называется Психотерапия. Лучше Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ) или груповые занятия по личностному росту. Поищите специалиста - психотерапевта в Вашем замечательном городе. Они там есть.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оля.
Если данная особенность стала мешать Вам, то стоит поработать над ней с психологом или психотерапевтом. Страхи ограничивают наши возможности, общение и реализацию себя.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Скорее всего, Вы уже и в самом деле - нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это. Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза.
Сделать это сможет, только квалифицированный врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная психотерапия".
В случае подтверждения у вас этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет исключительно медикаментозное. Вполне вероятно, что решающее значение будет иметь как раз, комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (т.н. когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет и выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!