ПОСЛЕРОДОВАЯ ДЕПРЕССИЯ

Добрый день,уважаемые доктора!Понимаю,что заочно сложно поставить диагноз,но все же,может хотя бы подскажете на сколько сложная ситуация.Моя знакомая 8 месяцев назад,родила ребенка,с помощью кесарево сечение,на 34 неделе,у ребенка атрезия ануса,скоро предстоит операция,плюс у ребенка есть не большие проблемы с тонусом,почти 8 мес,ребенок не переворачивает,не пытается ползти,ну в принципе ничего не может делать,только лежит и активно машет ручками и ножками,и пытается поднять головку.В остальном ребенок нормальный.Три мес назад,я заметила,что она перестала выходить на улицу,не хочет возить ребенка по врачам,выяснилось,что ребенку нужен был массаж,а она не стала делать,видимо от туда и проблемы у ребенка.Она постоянно ходила и говорила,что ребенку уже ничем не помочь,она останется инвалидом,не сможет ходить итд и тп.Про себя тоже самое говорила,что она сошла сума,что она больна и вообще жизнь ужасна и в итоге все закончится смертью.Разговаривала с ее мужем,он говорит,что все происходит волнами,то она нормальная,то нет,может не готовить,не убираться,не выходить с ребенком на улицу,не отвечать на звонки.Он просил ее записаться в интернете к массажисту,но она почему этого не делает,говорит у нее не получается,хотя мы знаем,что она с компьютером на ты и все умеет.Почту не проверяет,никому на письма не отвечает.Был случай,что ребенок приболел и муж решил свозить ее в больницу,но жена не отдавала ребенка,ему пришлось насильно ее отбрать и почти насильно заставил поехать к вару жену.Подскажите пожалуйста,чтобы это могло быть.Почему она так себя ведет.Вроде бы и нормальная,а ведет себя странно.Спасибо большое за внимание.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Беременность и роды - сложный процесс, сопровождающийся гормональными перестройками всего организма. Побочным эффектом таких перестроек может быть послеродовая депрессия. Дело в том, что в рамках послеродовой депрессии такое состояние, действительно, вполне возможно.
Роды провоцируют так называемую эндогенную депрессию - то есть, депрессию, развивающуюся из-за биохимических сбоев в головном мозге. Иногда послеродовой депрессией «тактично» называют послеродовый психоз - более тяжёлое расстройство, сопровождающееся даже бредовыми идеями, а иногда - и галлюцинациями. Есть точка зрения, что роды в данном случае выступают не причиной, а лишь провоцирующим фактором к развитию приступа шизофрении и родственных ей заболеваний.
Если говорить о лечении послеродовой депрессии, то оно не имеет принципиальных отличий от лечения депрессии в целом. Разумеется, что при подборе препаратов учитывают все особенности недавно рожавшего организма. В любом случае, даже после наступления улучшения, желателен довольно длительный приём препаратов-антипсихотиков, направленный на предотвращение хронизации расстройства.
Для пациенток с послеродовой депрессией особенно актуальна психотерапия, которая позволяет существенно улучшить настроение не медикаментозными методами, что важно для организма молодой женщины. Весьма эффективной может оказаться семейная психотерапия. Ведь роды - это переход семейной системы на новый уровень развития, появление ребёнка – это существенное изменение в жизни семьи, которое нередко сопровождается кризисом.
Семейная психотерапия помогает перестроить взаимоотношения в семье в соответствии с требованиями нового периода жизни. Успешное преодоление кризиса родов обоими супругами - залог последующего благополучия ребёнка и всей семьи.
Так что, рекомендация Вам одна - поскорее посетить очную консультацию грамотного врача-психотерапевта.
Будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Покажите Вашу подругу врачу - психотерапевту. И еще , проблемы с лечением и реабилитацией ребенка, стоит взять на себя мужу подруги.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Оценить состояние может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Женщине важно выделять каждый день хотя бы час времени для своих личных дел и общения. Попросить мужа и родственников больше помогать ей.
Так как она является мамой, то надо постараться ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будет справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia