ПОСЛЕРОДОВАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте!Меня зовут Анна,мне 24 года.Три месяца назад родила ребенка.На второй день после родов началась апатия,слезы,жалела,что вообще родила,хотелось вернуться в прошлое до рождения ребенка.Думала,что все дело в том,что нахожусь в больнице.Когда ехала домой,было ощущение,что не была в городе лет 10 и вернулась в чужую квартиру.Первый месяц был очень тяжелым,хотелось почтоянно плакать,не хотела кормить грудью,т.к. ребёнок кричал и не с охотой брал грудь,в итоге перешли на ИВ.Муж постоянно помогал и поддерживал и это помогало.Сейчас состояние намного лучше.Получаю удовольствие от еды,секса,смеюсь над шутками,забочусь о ребенке.Но постоянно хочется хоть иногда побыть одной.Раньше,когда жили с мужем вдвоем,то я получала удовольствие находясь наедине с собой,когда он уходил на работу и успевала соскучиться.Я сама по себе,как мне кажется,эгоистка,хочу жить для себя,но теперь это невозможно,т.к. есть маленький ребёнок. Постоянно тоскую по прошлой жизни,когда не было ребенка и одновременно рада,что он есть в моей жизни и это противостояние не даёт мне покоя.Постоянно думаю,что надо было заводить ребенка позже,тогда я бы лучше бы себя чувствовала.
Но больше всего беспокоит окружающая обстановка,будто меня лет 10 в городе не было и я как будто с луны свалилась,как будто мироощущение поменялось.Не знаю,что со мной творится. В городе нет никого,к кому можно обратится.Спасибо
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Анна. Ну, скажем, на классическую послеродовую депрессию описанное Вами не тянет. Жалобы уж больно жидковаты. А вот на неврастению похоже.
А то, что Ваш мир изменился - это понятно. Он стал больше и сложнее. Если Вам сложно справиться с этим состоянием самостоятельно, то было бы неплохо поработать с психологом экзистенциально-нарративного направления.
А так: побольше сна, прогулок и положительных эмоций. Успехов и здоровья!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Есть у меня контакты психотерапевта в Екатеринбурге.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, одним из семейных кризисов считается рождение ребёнка - кто-то его переживает легко, кто-то сложно. Суть в том, что муж и жена должны теперь привыкнуть к роли папы и мамы. После появления ребёнка жизнь у них полностью меняется. Скорее всего, именно это переживаете и Вы. Прошло всего три месяца, всё должно стать на свои места, но если адаптация слишком затянется, то желательно очно проконсультироваться у семейного психолога.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Anna!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги за 1, ну максимум за 2 занятия, и не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни никогда более!
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это состояние лечится, для этого необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту. Это больше похоже на тревожно-невротическую симптоматику, чем на депрессию, проблема эта решаема.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Материнство, особенно на первых порах, отнимает много душевных и физических сил. От этого постоянная усталость, разочарование и раздражительность. Постарайтесь распределять обязанности на мужа, привлеките других родственников. Ежедневно находите пару часов на себя и свою личную жизнь. Договоритесь с подругами по переменке сидеть с детьми на выходных, чтобы появилось время для семьи и отдыха.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Не нужно носить в себе все эти мысли и переживания. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пока можно говорить о проявлении астено-депрессивного синдрома. Это лечится, чаще за 2-3 месяца, реже меньше или больше - зависит от наличия истинных причин.
Чаще, это усталость и гормональная реконструкция (беременность-роды-период лактации). Все это нормализуется доктором. Очно обратитесь к врачу-психотерапевту.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
В Вашем случае речь идёт, скорее, не о послеродовой депрессии, а о невротическом расстройстве. Причина - совокупное воздействие психологических и гормональных факторов. Думаю, нужно обратиться к толковому психотерапевту