СЫН СТОИТ НА УЧЁТЕ.

здравствуйте. у меня сын, 28 лет.был в местах наказания первый раз. была психологическая травма , там лежал в больнице(как они говорят в дурке)после я уговорила лечь на обследование психиатр. больницу,ему поставили диагноз психопатия.потом он опять нарушил закон, и ещё раз попал .я думала его отправят на лечение но нет его отправили в места наказаний. после трех лет вернулся , прошло около 5 месяцев , пришла с работы домой , дома погром . вызвала участкого , он скорую и наряд. увезли в псих.. больницу, там пробыл полгода , дали инвалид.2 группы. диагноз шизофрения. стоит в пнд как социал.опасн. делают раз в месяц укол. выписывают циклодол. другие препараты он не хочет принимать.живет один, у него квартира . так всё нормально. но я всегда чего то боюсь. я собираюсь переезжать в другой город, ему сообщать не хочу, потому что здесь с ним уже не могу. . но ему говорю что уеду в другой город к сестре. вроде он пока воспринимает это нормально. дело в том что было такое что он приходил ко мне на работу бил окна. стёкла в пластиковой двери. у меня дома окна бил с улицы, 1 этаж. меня дома не было. я работаю в школе . раньше даже были угрозы. сейчас правда вроде ничего. я с ним всегда разговариваю , никогда голос не повышаю. но я уже так устала . что мне делать.?? душа болит, уеду , сможет ли он сам жить. но сама психологически очень устала. он звонит , я трубку даже брать не хочу иной раз. боюсь. сама уже стала , наверно скоро самой пора к вам идти, потому что всё время в напряжении. посоветуйте как себя в таких ситуациях вести. врачи только таблетки выписывают. реабилитации никакой. психологи с такими не работают. у нас есть не большой центр реабилитации.я сама ездила спрашивала у психолога, она сказала с социопатами никто не будет работать, ( в общей сложности сел 17 - 2 года , потом через три мес. ещё 3года, потом ещё три с 2010 по 2013 только эти три уже принуд. лечения. во общем в социальном обществе не жил 8 лет.)он задаёт вопросы о жизни, как ему жить и т.д. ему надо разговаривать . обсуждать, а я не психолог я не могу ответить .не могу ему ничего нормально объяснить он во всём винит меня.что я не так воспитала , ну во общем всё в таком духе.заранее спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Вряд ли сын сам справиться со своей жизнью один. Попробуйте с сыном и его врачом обговорить вопрос о переводе его в психо-неврологический интернат. Нужно будет письменноеисогласие сына.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Светлана. Вашему сыну делают укол депонированной формы нейролептика, т. к. врач знает, что принимать таблетки самостоятельно он не будет. Если он не принимает циклодол, который принимают как корректор от мышечной скованности и т. д. при нейролептической терапии - значит у него не проявляются эти побочки - ну и пусть не принимает.
Если Ваш сын не лишен дееспособности и Вы не являетесь его опекуном, Вы вполне можете контролировать его из другого города. Если же он лишен дееспособности, Вы вправе оформить его в дом - интернат , передав опекунство государству. Другим он не будет даже на терапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» от 02.07.1992 г., №3185-1 Статья 41. Основания и порядок помещения лиц в психоневрологические учреждения для социального обеспечения.
(1) Основаниями для помещения в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения являются а)личное заявление лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, б)заключение врачебной комиссии (ВКК) с участием врача-психиатра, для несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, и в)решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
Заключение ВКК должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обеспечения, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
(2) Орган опеки и попечительства обязан принимать меры для охраны имущественных интересов лиц, помещаемых в психоневрологические учреждения для социального обеспечения.
Данная статья (41), определяет, что основанием для помещения в психоневрологический интернат является:
- личное письменное заявление, страдающего психическим расстройством (в случае недееспособного пациента - заявление пишет опекун);
- заключение врачебной комиссии в составе не менее трёх врачей, с обязательным участием врача-психиатра о состоянии дееспособности, а также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Если помещаемый в психоневрологический интернат- недееспособный, требуются следующие документы:
а) копия решения суда о признании помещаемого в дом-интернат недееспособным, заверенная в установленном порядке.
б) распоряжение органа опеки и попечительства о помещении в психоневрологический интернат, с указанием, каким образом будут решаться имущественные права недееспособного. Распоряжение оформляется в опекунском совете администрации района по месту жительства и регистрации больного.
Документы для оформления в психоневрологический интернат:
1. Заявление, написанное лично поступающим в психоневрологический интернат, заверенное работником в Управлении социальной защиты населения соответствующего района (УСЗН), а для лиц находящихся в больнице, лечащим врачом. Если лицо признано недееспособным, то заявление законного представителя (опекуна).
2. Акт обследования жилищно-бытовых и социальных условий поступающего в интернат, заверенный в УСЗН с указанием состава членов семьи, совместно проживающих. Акт обследования жилищно-бытовых условий одиноких пенсионеров составляется с обязательным выходом на дом и выяснением личного желания на помещение в дом-интернат.
3. Справка о наличии I и II группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные Государственным бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) .
4. Медицинская карта для оформления в дом-интернат, заверенная печатью лечебно-профилактического учреждения по месту жительства (больницы), в которой имеются заключения врачей-специалистов:
-терапевта,
-невролога,
-хирурга,
-уролога,
-фтизиатра (с указанием даты и номера флюорографии или исследования мокроты на ВК),
-онколога (запись в карте «на учете не состоит» не принимается, необходимо заключение о наличии или отсутствии заболевания),
-дерматовенеролога,
-стоматолога,
-психиатра;
Медицинские анализы:
а) данные флюорографии действительны в течение года;
б) анализ на ВИЧ-инфекцию и RW (РМП) – 6 месяцев;
в) анализы на маркеры гепатитов В и С – 6 месяцев;
г) мазок из зева на дифтерию и анализы на кишечную группу действительны в течении 10 дней;
д) на гельминтозы – в течении 10 дней;
е) результаты бак. анализа на кишечную группу и анализа на дифтерию сроком давности не более 7 дней.
5. Заключение ВКК психоневрологического учреждения (диспансера или больницы) с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа дома-интерната (обращаем Ваше внимание, что заключение должно быть полным с развернутым диагнозом прилагается на отдельном бланке, подписанное 3-мя членами комиссии и заверено печатью диспансера (больницы) и личными печатями врачей.
6. Выписка из амбулаторной карты пациента, имеющего психическое заболевание и состоящего на диспансерном учете у психиатра.(Выдается в запечатанном виде, заверяется лечащим врачом-психиатром и заведующим отделением психоневрологического учреждения).
7. Решение судебного органа о состоянии дееспособности.
8.Постановление органа опеки и попечительства (для лиц, признанных недееспособными).
9. Справка жилищно-эксплуатационного предприятия (выписка из домовой книги) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
10. Справка о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
11. Адресный листок убытия, выданный паспортно-визовой службой.
12. Ходатайство, выданное гражданину органом социальной защиты населения по месту жительства.
13. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг и путевка в дом-интернат, выданная в Управлении социальной защиты населения по месту жительства. (Выдается заявителю или законному представителю после принятия соответствующего решения).
14. Копии паспорта, пенсионного удостоверения.
Поступающий в психоневрологический интернат дополнительно предоставляет оригиналы:
- паспорт;
- полис обязательного медицинского страхования;
- пенсионное страховое свидетельство;
- трудовая книжка;
- пенсионное удостоверение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если есть отказ от лечения и нет критики к своему состоянию, то ваш отъезд может привести к прекращению посещения ПНД и ухудшению его состояния. Если устали - обращайтесь в суд, решайте вопрос о его дееспособности и оформляйте его в интернат для хронических психических больниц - там он хоть будет под присмотром и будет получать лечение.