НЕВРОЗ ИЛИ ПРОБЛЕМЫ С СЕРДЦЕМ?

Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Года два назад я болела неврозом с ПА, сейчас болезнь отступила и я начала с ней справляться. Пару месяцев назад на ровном месте был скачок давления-170/100 (моё обычное давление-140/85, 130/80). Я выпила Берлиприл 5 и занялась дыхательной гимнастикой. Мне кажется, что помогло именно дыхание, так как через 5 минут всё пришло в норму, но слабость была на протяжении всего дня. Потом всё прошло. Иногда поднимается давление до 150/90, если много двигаюсь-то 160/90, но при успокоении всё приходит в норму за пару минут. Вчера на улице возникла тяжесть в голове и в животе, ноги показались ватными, тяжело стало открывать глаза, тяжесть в левой половине груди, возникла паника, но я взяла себя в руки и дошла домой. Давление, как ни странно, было идеальное-120/80. Стало тяжело вдохнуть, я опять применила методику расслабления и отвлечения. Лицо стало гореть, немного всё трясло. Всё прошло за полчаса, единственное, что меня удивило, это то, что я сильно хотела пить. Сегодня с утра небольшая тяжесть от вчерашнего. ЭКГ-норма, сахар из вены-5, щитовидка и почки-всё отлично, лет 5 назад я делала МРТ-всё нормально. Скажите, это обычное состояние невроза и моя мнительность или можно предположить что-то серьёзное? Заранее-спасибо большое!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Скорее всего, это проявления все той же проблемы - ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИНайдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Аня.
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5-7 занятий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование посредством того же Skype.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Похоже Ваш невроз обзавелся новыми симптомами. Имеет смысл обратиться за помощью к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Приспособиться к паническим атакам - это тоже самое, что скакать по жизни на одной ноге при наличии 2-х. Вряд ли такой вариант Вас устроит. Невроз - это не болезнь в классическом ее понимании. Невротическое расстройство - это защитная реакция психики на жизненные трудности, кт человек не может или не хочет решать. Сначала панические атаки возникают на стрессовые или другие ситуации, оцениваемые как неблагоприятные или нежелательные в виде бунта мозга. Именно он и дает неверные импульсы вегетативной нервной системе. А она в свою очередь отвечает симпато-адреналовыми кризами. Потом данная реакция закрепляется и появляются определенные стереотипы, своего рода привычка, реагировать на любое отклонение от комфортных условий - приступом ПА.
Лекарства здесь играют роль "родителя" или того "близкого человека", рядом с кт Вы более спокойны и уверенны. Ваша задача - стать родителем самому себе, тогда эта внешняя поддержка не потребуется.
Единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности подобных способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь к психотерапевту очно или по скайпу и начинайте работу над собой.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте.Если ЭКГ - без признаков ишемии, значит боли Ваши - НЕ "сердечные".Обследуйтесь теперь у невропатолога и психотерапевта