КАК СНЯТЬСЯ С УЧЕТА?

Диагноз эпилепсия(фиктивно поставленный).Как его можно снять и чем руководствоваться(нормативная база,инструкции Минздрава)при обращении о снятии?Какова процедура снятия?Симптомы эпилепсии записаны с моих слов 15 лет назад,явл.фикцией(была необходимость на тот момент).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Когда было последнее обращение к неврологу или психиатру по этому поводу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Иван.
Ничего невозможного в вашем желании снять этот диагноз нет, разумеется, это возможно лишь при наличии стойкой и продолжительной ремиссии (не менее 7-10 лет), подтвержденной документально.
Не секрет, что у нас сложилась несколько странная традиция: при любом обмороке, фебрильных судорогах (даже в анамнезе), как правило, выставляют диагноз - " Эпилепсия" или "Эписиндром". И он остается ярлыком надолго ...
А между тем, этот диагноз (как и любой другой) - можно не только опровергнуть, но и полностью снять. Так, если судорог не было 7-10 лет, обмороков не было тоже, то неврологический статус на текущий момент - абсолютная норма!
Ну а дальше: глазное дно, МРТ-исследование головного мозга, УЗДГ МАГ и ТКДГ с функциональными пробами, ЭЭГ - видеомониторинг с провокационными тестами, рентгенография ШОП в 2 проекциях, и, если все и на самом деле – все идеально, снимут Вам этот диагноз непременно (в рамках процедуры повторного комиссионного переосвидетельствования, ВК вашего территориального (областного как правило) ПНД/ПБ.
А если будут какие-либо проблемы или шероховатости, можно провести и консилиум врачей, с привлечением - невролога, эпилептолога, психиатра, нейрохирурга, председателя КЭК.
Самое главное понимать, что "эписиндром" - отнюдь не приговор, а всего лишь врачебное заключение, которое имеет тенденцию меняться со временем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Снять диагноз эпилепсии не просто, но можно попробовать. Пишите заявление на имя главного врача ПНД и проходите повторную врачебную комиссию.