ЦИПРАЛЕКС

Здравствуйте, мне поставили на очной консультации психиатра диагноз тревожно-депрессивное расстройство, назначили ципралекс 10 мг(естественно начать с 1/4 таблетки) и флюанксол 0,5 мг. Вообщем первые два дня я от принятия таблеток очень бодро себя чувствовал, была акатазия, проблемы со сном, но я перенес прием таблеток на утро, сон стал нормальным, но опять пришла вялость, усталость, хочется лежать все время(хотя когда лежишь все равно вялость чувствуешь), вот уже 2 дня как на 1 целой таблетке ципралекса, а состояние не меняется, оно такое же, как и было ДО принятия таблеток, только первые 2 дня я резкие улучшения почувствовал. Побочек толком нет, только тошнота немного, но очень терпимо. Зевание сильное. Скажите, это нормально, что пока нет результатов вообще? Я переживаю, что мне не помогут препараты вообще. Психотерапевт мой еще сказала что с середины марта еще будет психотерапия, но пока надо выравнить свое состояние медикаментозно. Скажите, это нормально что такое самочувствие на таблетках у меня?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Никита.
Виртуальная (заочная) консультация в интернете, даже если ее и проводит квалифицированный врач, всегда носит строго информативный характер. Любое лечение (а тем более с применением лекарственных средств!), назначается исключительно на очном приеме, очным лечащим врачом, после визуальной оценки клинического состояния пациента, с учетом имеющихся у пациента противопоказаний, после полного исключения возможных побочных эффектов, и только после письменного, информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство - со стороны самого пациента (или его законного представителя) *.
И это не какая-то наша прихоть или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, и действующего в Российской Федерации законодательства, которое существует ради безопасности вашего же собственного здоровья, или здоровья ваших родных.
В тех случаях, когда имеет место сомнение в сделанном вам назначении, или оно оказалось неэффективным, разумным и целесообразным, будет получение ОЧНОЙ консультации у другого очного специалиста – в качестве независимого эксперта.
* Ст. 70, п. 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Какой день принимаете препарат?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Никтиа. Это не нормально.
Тревожно-депрессивное расстройство - это  психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
ЧТО такое "акатизия" и в чём она проявлялась?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Скорее всего Ваше самочувствие связано с неврозом, а не с приемом препаратов. Вполне возможно, что их действие еще попросту не началось. Стоит продолжать следовать рекомендациям лечащего врача, тем паче психотерапия уже начнется скоро.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Никита.
Данные эффекты связаны с началом приема препаратов. Постепенно, в течение 2-3 недель организм привыкнет к лечению и Вы станете переносить терапию легче. Если перечисленная симптоматика останется, то нужно будет откорректировать медикаментозное лечение. Можно попросить своего лечащего врача добавить к лечению на этот период транквилизатор.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Устаревший подход. Психотерапия должна начинаться сразу же, с первой минуты встречи психотерапевта с пациентом.