ПОВЫШЕННАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И ОСТРЫЕ РЕАКЦИИ НА СТРЕСС

Добрый день,
Моя дочь, 19 лет, испытывает стресс при работе в группе на занятиях в университете. Если ее спрашивает преподаватель, то она теряется, хотя готова к занятиям, происходит спазм мыщц горла, не может изложить мысль, усиливается сердцебиение, холодеют руки, мышечная дрожь. Она пытается справится с этой проблемой, но уже боится этих физиологических реакций.
Есть и другие моменты тревожности в социуме, хотя видимых причин на это нет, учится неплохо в престижном вузе, современная девушка, имеет друзей.
Посоветуйте что делать с этой ситуацией, прочитала про БОС терапию, что это?
С уважением, Ирина
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Речь, вероятнее всего, идёт о ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ.
Диагностикой и лечением неврозов занимаютсяврачи-психотерапевты и психиатры. Найдите возможность обсудить её состояние с
этим специалистом. Обращение к частнопрактикующему специалисту или консультация в скайпе - сохранит анонимность и обращения, и лечения.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если это проблема, для Вашей дочери, то ей стоит очно обратиться к психотерапевту. Думаю, это ничем не хуже БОС терапии, а может и лучше.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов психотропного ряда, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное, легкое тревожное расстройство. Но им уже надо заниматься. В принципе, подойдут и групповые форматы работы.