ДИСПАНСЕРНЫЙ УЧЁТ

Здравствуйте, сост на учёт 5лет 2месяца хочу думаю писать заявление на мед комиссию для снятия с динамического учёта) Подскажите пожалуйста, если у меня примут заявление в чём заключается сия процедура? Слышал что то про тестирование... Спасибо)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Чтобы сняться с ДДН, нужно снять диагноз, либо иметь стойкую ремиссию. А для этого часто необходимо стационарное обследование. В любом случае, начинать нужно с участкового психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Динамическое наблюдение по воле пациента не снимают. Скорее всего, Вы имели ввиду снятие диагноза. Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом Вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, лучше краевого или областного и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Сергей.
Динамическое диспансерное наблюдение (ДДН) - устанавливается за больными с психотическим уровнем расстройств, при которых отсутствует критическое отношение к болезни. Поэтому оно может осуществляться независимо от согласия пациента или его законного представителя.
При динамическом диспансерном наблюдении, основная инициатива для очередного осмотра - исходит от участкового психиатра, назначающего срок очередной встречи с больным. Если пациент не явился на очередной прием, врач обязан выяснить причины неявки (обострение психоза, соматическое заболевание, отъезд и пр.) и принять меры к его осмотру.
Участковый психиатр, являющийся основной фигурой психоневрологического диспансера или кабинета, распределяет всех больных своего участка на 5 - 7 групп динамического наблюдения в зависимости от психического состояния и метода выбранного лечения.
Группа динамического наблюдения определяет интервал встречи больного и врача от раза в неделю до раза в год. Наблюдение называется динамическим, поскольку в зависимости от психического состояния пациента он переходит из одной группы в другую. Стойкая ремиссия на протяжении 5 лет с полной редукцией психотических проявлений и социальной адаптацией дают основание для снятия с учета в психоневрологическом диспансере или кабинете.
Диспансерное наблюдение за психически больными осуществляется в соответствии с «Системой динамического диспансерного учета и наблюдения психически больных» (утвержденной МЗ СССР 17 июня 1988 г. N 10-III/СП88-9/ОП).
Первую группу (больные с частыми госпитализациями) составляют пациенты с частыми и выраженными обострениями симптоматики, которые обычно сопровождаются госпитализациями. Именно частота последних - от одного до 4-5 и более раз в год - является четким и объективным признаком, определяющим принадлежность больного к данной группе наблюдения (кодируется в Карте «Д-1»).
Ко второй группе наблюдения (амбулаторное купирование обострений и декомпенсаций) относят больных с декомпенсациями и обострениями психических расстройств, которые можно купировать в амбулаторных условиях (код «Д-2»).
В третью группу (группа профилактического лечения) включаются больные со стабилизированными состояниями, в том числе с терапевтическими и спонтанными ремиссиями (код «Д-3»).
Четвертую группу составляют больные, нуждающиеся в решении неотложных задач по социально - трудовой реабилитации. К этой группе следует относить больных на переходных этапах различных ступеней социально - трудовой реабилитации: намеченные для направления в лечебно - трудовые мастерские, для перевода со второй на третью группу инвалидности и дальнейшего трудоустройства, больные с нестойкой социально - трудовой адаптацией, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, решении семейных проблем и пр. (код «Д-4»).
Пятая группа (нуждающихся в эпизодическом или контрольном наблюдении) (код «Д-5») формируется из больных, находящихся в состоянии ремиссии или компенсации с хорошей социально - трудовой адаптацией, которые, однако, в связи с тяжестью перенесенных расстройств не могут быть на данном этапе переведены в группу консультативно - лечебной помощи. Значительная часть этих больных нуждается лишь в ежегодном контрольном наблюдении для проверки стойкости достигнутого улучшения и социальной адаптации. Эта категория больных должна ежегодно пересматриваться с целью определения пациентов, подлежащих переводу в группу консультативно - лечебной помощи либо прекращению диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или значительным и стойким улучшением состояния и устойчивой социальной адаптацией.
Приказ Минздрава РФ от 31 декабря 2002 г. N 420 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений» Больным, не нуждающимся в диспансерном наблюдении, оказывается консультативно - лечебная помощь.
Решение об оказании больному консультативно - лечебной помощи принимается врачом самостоятельно и оформляется в виде записи в медицинской карте амбулаторного больного (ф. N 025/у-87). При этом в пункте 11 Карты следует проставить букву «К» и дату начала оказания помощи.
Консультативно - лечебная помощь оказывается лицам, страдающим психическими расстройствами, со следующими состояниями:
1) с изменениями личности вследствие сосудистых и органических заболеваний центральной нервной системы при невыраженном интеллектуальном дефекте без психотических, психопатоподобных и аффективных расстройств, препятствующих социально - трудовой адаптации;
2) перенесшим острый психоз или психотический приступ с наступлением выздоровления или полноценной ремиссии;
3) перенесшим выраженное непсихотическое расстройство с последующей компенсацией клинических проявлений;
4) с невротическими расстройствами, психогенными нарушениями физиологических функций, острыми реакциями на стресс или адаптивными реакциями;
5) с расстройствами личности при компенсации клинических проявлений и отсутствии выраженной социально - трудовой дезадаптации; с половыми расстройствами;
6) с гиперкинетическим синдромом, специфическими задержками развития в детском возрасте, если они нерезко выражены и не препятствуют процессу обучения и социальной адаптации, а также с легкой умственной отсталостью;
7) с эпилепсией - при отсутствии психотических расстройств и выраженных изменений личности. Данный перечень носит примерный характер. Границы его могут быть расширены при индивидуальном рассмотрении каждого случая.
Отдельную группу по интенсивности и особенностям наблюдения, составляют больные с социально опасными тенденциями (лица, страдающие хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, склонные к общественно - опасным действиям, а также лица, направленные судом на амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, подлежат активному диспансерному наблюдению в психоневрологических диспансерах (диспансерных отделениях, кабинетах)).
Решение о включении больного в группу активного диспансерного наблюдения принимается комиссией врачей - психиатров (КЭК) и оформляется записью в медицинской карте амбулаторного больного. При этом в Карте обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью указывают обозначение группы активного диспансерного наблюдения - АДН или АПЛ (последнее в случае, если больной находится на амбулаторном принудительном наблюдении и лечении) с указанием даты начала наблюдения. Интенсивность наблюдения в группе активного диспансерного наблюдения составляет не менее 1 раза в месяц.
Прекратить ДН: Обращаетесь к адвокату - запрос копии амбулаторной карты и эпикриза в соотв. со статьей 31 ФЗ «Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» - (отказ или динамо - тут же жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) - анализ медицинской документации (желательно специалистом по медицинскому праву) - требование к ПНД/ПБ прекратить ДДН, из-за не соответствия критериям статьи 27 ФЗ "Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (можно конечно и сразу с этого места начать, но высока вероятность потом все равно уткнуться в необходимость идти с начала схемы) - (отказ или динамо - жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) - и цель №1 будет достигнута.
Алгоритм действий: идете в суд, показываете и доказываете, что незаконные действия зафиксированные вами в процессе наблюдения, повлекли за собой тот или иной ущерб, требуете компенсировать вред здоровью и моральный ущерб.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пишите заявление, Вас сначала направляют на осмотр врача ПНД, потом, если есть основания, на стационарное обследование. Если болезнь ушла, то снимут с учета и снимут диагноз.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Процедура обычно заключается в комиссионном осмотре и принятии решения.