ВСД, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Уже долгое время страдаю паническими атаками. Сейчас лечусь медикаментозно феназепамом по 1/2 таблетки утром и вечером. Пошла вторая неделя. Сразу скажу, что это единственное средство, которое реально мне помогает и проходит без побочных действий. ( пробовала и атаракс, и афобазол, и золофт и даже Эглонил) у меня два вопроса. Могу ли я совмещать феназепам с глицином и каким образом? И как лучше всего мне сейчас переходить на цепралекс? (Они тоже без побочных действий в моём случае)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Анна. Вы можете совмещать прием феназепама с глицином. Как принимать глицин - написано в инструкции к препарату. Как принимать ципралекс - тоже есть в инструкции. Судя по Вашим вопросам , Вы лечитесь сами. А что, в Омске не осталось врачей?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анна.
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило, когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется "нажил" - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Глицин - это пустышка. тем более на фоне употребления феназепама. Принимая его больше положенного срока 7-10 дней, Вы еще к тому же приобретете лекарственную зависимость. Неправильно Вы лечитесь. Ищите врача, кт умеет лечить данные стояния психотерапевтическими методами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Совмещать можно, но вряд ли это решит проблему. Снижение памяти и внимания - следствие невроза. ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ - весьма энергозатратная деятельность для нервной системы. поэтому и начинают страдать многие её функции, в том числе и память, внимание. Есть ли в вашем лечении психотерапия?