ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ

Доброго времени суток.В последние 2 года появились определенные проблемы с дыханием.Такое ощущение,что чуть ли не ежесекундно хочется сделать глубокий вдох,но не получается,помогает только частое вынужденное зевание и то не всегда.Особенно подобное состояние усиливается в непогоду,или при смене погоды.Частенько бывают единичные зкстрасистолы.Сердце проверял,проблем не нашли,только возрастные изменения.Замучило уже это состояние.Что это может быть?Невроз?,или что-то еще?Из заболеваний имеется аутоимунный тиреоидит,но гормональный фон поддерживаю лекарствами-тироксин-125 мг.Посоветуйте как мне облегчить мое состояние
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Сергей.
Болезнь Хашимото (как еще называют аутоиммунный тиреоидит) - это воспалительная аутоиммунная патология. При этом заболевании организм атакует ткань щитовидной железы. В результате ткань железы отмирает и перестаёт продуцировать гормоны.
При повышенной функции щитовидной железы происходит снижение жизненной ёмкости лёгких (максимальное количество воздуха, которое можно выдохнуть после глубокого вдоха), как следствие, затруднение дыхания (одышка). Увеличить ёмкость лёгких и нормализовать дыхание помогут дыхательные упражнения.
Секрет правильного дыхания заключается в контроле, то есть, в управлении вдохом и выдохом. Вдох - это в буквальном смысле всасывание воздуха. Выдох - это пассивная процедура, подобная освобождению. Полностью выдыхая, человек расслабляется. Как это ни странно, но очень мало людей умеют действительно правильно дышать: использовать весь объём своих лёгких и предоставлять в распоряжение организма достаточное количество кислорода.
Вместо того, чтобы дышать правильным, то есть полным дыханием, большинство людей обходятся дыханием "частичным". Два типичных нарушения дыхания:
1. Дыхание ограничивается грудной клеткой при некотором исключении живота из процесса дыхания. В данном случае вдох ограничен, в результате отмечается недостаточное поступление в организм кислорода.
2. Характер дыхания диафрагмальный, то есть с относительно небольшим движением груди. В этом случае человеку труднее даётся полный выдох. В обоих случаях целостность тела остаётся нарушенной, тогда как здоровому дыханию свойственны единство и целостность. При правильном дыхании человек дышит всем телом, или, точнее сказать, дыхательное движение распространяется глубоко вниз по телу. Такой тип дыхания можно наблюдать у маленьких детей и животных, чьи эмоции не блокированы.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. Дыхание животом, или брюшное дыхание.
Примите положение полусидя, или лёжа. Положите руку на живот и на вдохе направляйте его воздухом, одновременно отодвигая руку прессом то себя. На выдохе, наоборот, насколько возможно приближайте переднюю брюшную стенку к себе, как будто втягиваете её. Ритм, темп и глубина дыхания выбираются по желанию с ориентиром на дыхание во сне. Грудная клетка должна быть расслабленной и неподвижной.
Практиковать 5-10 минут утром и вечером. Ощущение тепла, возникающее внутри живота, означает, что сосуды расслабились, а кровообращение усилилось.
2. Дыхание животом с удлинённым выдохом и паузами.
По сути, это усложнённое первое упражнение. Оно вырабатывает контроль за каждым вдохом и выдохом на определённом количестве счетов и может исполняться как в покое, так и при ходьбе. Главная цель - максимально увеличить время выдоха и паузу после него.
Двухфазное дыхание с постепенным удлинением выдоха (вдох на 4 счёта - выдох на 4 счёта; вдох на 4 счёта - выдох на 5 и т.д.)
Проводится утром в течение 10-15 минут.
Трёхфазное дыхание помимо вдоха и выдоха включает в себя естественную паузу (вдох на 4 счёта - выдох на 4 счёта - пауза на 4 счёта; вдох на 4 счёта - выдох на 5 сч - пауза на 4 сч).
Делать вечером перед сном 3-5 минут.
При четырёхфазном дыхании получается цепочка: вдох - пауза - выдох - пауза. Начав с первоначального ритма 4:4:4:4, постепенно за 2-3 месяца довести счёт до 16:16:16:16.
Упражняйтесь в течение дня во время ходьбы. За счёт изменения времени вдоха и выдоха этот вид дыхательной гимнастики меняет окислительно-восстановительный процесс в организме.
3. Дыхание "собачкой" (через рот).
Исходное положение - лёжа. Дыхание смешанное, с открытым ртом или через рот и нос одновременно в произвольном ритме без пауз. При выполнении этого упражнения грудная клетка должна активно приподниматься. Через несколько секунд, когда избыток кислорода подействует на дыхательный центр головного мозга, у вас появится ощущение слабости, головокружения и сонливости - вы расслабитесь.
Выполнять по минуте с перерывом в 2 минуты 3-5 раз в день, начиная с 20-й недели беременности. Дыхание "собачкой" расслабляет организм.
4. Упражнение "задувание свечи".
Вариант брюшного дыхания, но с разницей в выдохе. Выдох производится через вытянутые в трубочку губы и получается длиннее, чем вдох.
5. Вибрационные дыхательные упражнения с голосовым сопровождением.
Исходное положение - сидя, слегка наклонив корпус вперёд и уперев руки в колени. Известная мантра "О-м-м-м" пропевается негромким мычанием с закрытым ртом на выдохе. Звук произносится предельно долго, до полного выдоха, концентрируясь за грудиной, а не в носовых пазухах. Упражнение может сопровождаться ритмичным покачиванием вперёд - назад.
Вы можете медитировать столько, сколько вам захочется. Лёгкая вибрация всего тела, ощущаемая при правильном пении, расслабляет организм.
6. "Голландский способ".
Вдох, затем фрагментированный выдох, губы трубочкой.
Выполняется 6-7 раз, практиковать по 2 минуты через паузу 2-3 минуты ежедневно. Способствует расслаблению и концентрации внимания на дыхании.
7. Дыхание "три к одному".
Три интенсивных частых вдоха и выдоха. Один глубокий вдох и глубокий выдох.
Выполняется по минуте с перерывом в две минуты. Способствует расслаблению, концентрации внимания на ритме и счёте.
Следует помнить, что эффективность применения упражнений зависит от правильного, положительного эмоционального настроя.
Нельзя сводить метод к механическому выполнению упражнений. Также важно выполнять упражнения постоянно, ежедневно. Тогда результат не заставит себя ждать!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сначала необходима консультация эндокринолога и коррекция лечения дисфункции щитовидной железы. Сначала необходимо исключить вероятность воздействия эндокринной дисфункции на Ваше состояние.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Если терапевт и эндокринолог не находит своих причин данного состояния, то это могут быть проявления невротического расстройства. Обратитесь к психиатру-психотерапевту и пройдите обследование.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Каково Ваше психо-эмоциональное состояние? Не испытываете ли вы чувство тревоги, беспокойства или страха?