ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНОЕ РАССТРОЙСТВО, ВАЛЬДОКСАН И ПСИХОТЕРАПИЯ

Добрый день!
После 6 дней без нормального сна (была сильная стрессовая ситуация) попала в отделение неврозов. Сон более-менее и общее состояние восстановили. Выписали с диагнозом «тревожно-депрессивное расстройство». Прописали Вальдоксан 1 т. на ночь и Атаракс по 1 т утром и вечером. Потом Атаракс отменили. Сказали принимать ситуативно. Пошла на психотерапию, но не сразу. После начала психотерапии( психоанализ) мне стало значительно хуже. Такое ощущение, что все, что было достигнуто на 4 месяца пошло на смарку.... Плюс мне кажется, что Вальдоксан вообще не помогает, а усугубляет депрессию,потому что таких перепадов настроения как сейчас у меня раньше вообще не было...
Вопросы:
1. Можно прекратить принимать Вальдоксан и продолжать психотерапию+ ситуативно Атаракс?
2. Может ли так быть, что мне психоанализ не подходит в принципе?
3. Что делать, если даже малейшее переживание нарушает сон? Всю ночь сплю нормально, но в 5 утра просыпаюсь от сильного сердцебиения, вся в поту, и потом не могу уже уснуть.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Где психотерапия, а где психоанализ? Вам рекомендовали когнитивно-поведенческую психотерапию, так каким же образом, вы оказались у психоаналитика? Психоанализ - вам категорически противопоказан!
Виртуальная (заочная и обезличенная) консультация в интернете, даже если ее и проводит квалифицированный врач, всегда носит строго информативный характер. Любое лечение (а тем более с применением психотропных лекарственных средств!), назначается исключительно на очном приеме, очным лечащим врачом, после визуальной оценки и обследования клинического состояния пациента, с учетом имеющихся противопоказаний, после полного исключения возможных побочных эффектов, и только после письменного, информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство - со стороны самого пациента *.
И это не какая-то наша прихоть или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, и действующего в Российской Федерации законодательства, которое существует ради безопасности вашего же собственного здоровья.
В тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном назначении, или это назначение - оказалось неэффективным, самым разумным действием с вашей стороны, будет получение консультации у другого специалиста, в качестве независимого эксперта.
* Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не удивлен, что после психоанализа Вам стало хуже и Вальдоксан сейчас плохо работает.
Вальдоксан очень хороший и мягкий препарат, с минимум побочных проявлений. Я не считаю, что ничего самостоятельно, без указаний Вашего лечащего врача, делать категорически нельзя.
Настаиваю, что в Вашей сегодняшней ситуации виновен именно психоанализ, Вам он категорически запрещен!!!
Срочно идите к своему лечащему врачу и выкиньте из головы все, что было на этой "психотерапии" !!!!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
1Чтобы психоанализ так "навредил " нужно заниматься им , как минимум полгода.
2 Вальдоксан и в самом деле слишком " мягкий ", чтобы справиться с хорошим невротическим расстройством, да еще в одиночку.
3 Ваше тревожно - депрессивное расстройство было просто прикрыто приемом атаракса. После его отмены, невроз вновь поднял голову. А вы из " тепличных " условий отделения неврозов, вновь столкнулись с проблемами и стрессами окружающей действительности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы будете менять только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Стало уже - это хороший результат, нужно идти как раз туда, где плохо, тревожно, страшно - там находится корень Ваших проблем.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом, работающим методами когнитвно-поведенческой психотерапии. Посмотрите эту информацию про ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Елена!
Скорее, вальдоксан исчерпал лимит своего регуляторного действия, и все дело в лекарствах. А обязательная в подобных вашему случаях психотерапия была неэффективной.
Я не считаю психоанализ эффективным подходом в таких расстройствах, при выборе психотерапевта учитывайте, чтобы он был когнитивно-поведенческого направления. Но и навредить - вряд ли. Бывает, конечно, что бездумно затрагиваются для проработки темы, к которым психика совсем не готова. Но вряд ли, все-таки.
Скорее просто время проходило бесполезно, а поскольку достаточно долго с психологическими механизмами тревоги ничего не происходило (целенаправленной на расстройство когнитивной терапии ведь не было) просто произошло обострение, и все. Поэтому, мой совет, найти квалифицированного психотерапевта (именно врача), который занимался бы психологическим механизмом невроза, был нацелен с вами на устранение симптомов, и проконтролировал назначения, вальдоксан с атараксом - сомнительная схема.
По поводу нарушений сна и симптомов ночью. Это должно стать предметом проработки и научения контролю симптомов с психотерапевтом, это специальная система. Ситуативно я пока на вашем месте хотя бы атараксом пользовался.