ПРОСЫПАЮСЬ НОЧЬЮ

Здравствуйте. Года пол назад начались такие проблемы: ложился спать как обычно, в 23-24 часа, засыпая тоже как обычно, но потом просыпался ночью в 3-4 часа с усиленным сердцебиением и до утра не мог уснуть. И так было несколько дней подряд, пошел к неврологу, сначала лечился фенибутом, потом тералидженом, ничего из этого не помогло, пошел к другому врачу - прописал сонапакс+азафен, тоже пил какое-то время кардинально никаких изменений не было. Точнее пока пил все эти таблетки, то было более-менее нормально - просыпался по несколько раз за ночь, но быстро засыпал и днем чувствовал себя хорошо, но саму проблему не решало - просыпался по нескольку раз за ночь. Пошел к третьему врачу психотерапевту/психиатру - прописал оланзапин, сначала по 5мг, потом по 10мг, потом 15мг в день, пью вот уже месяц и опять никаких кардинальных изменений - просыпаюсь несколько раз за ночь и быстро засыпаю, непрерывного сна не было еще ни разу за полгода, с момента появления этой проблемы. Уже надоело пить эти таблетки, побочные эффекты достали: вялость целый день, ничего не хочется делать, отсутствуют эмоции. До появления этой проблемы никаких проблем ни со сном, ни с какими-либо психиатрическими проблемами ни когда в жизни не было. Что мне делать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Бессонница - неспецифический симптом. Она бывает при различных заболеваниях и состояниях. Прежде чем лечить - нужно знать, что лечить, т. е. выяснить причину бессонницы. Вы пишете о назначенных Вам препаратах, но не пишете какие обследования были проведены и какие предположительные диагнозы были выставлены. Если диагностика Вашего состояния заключалась только в визуальном осмотре и назначении лекарств, то ответ на Ваш вопрос один - пройдите полное терапевтическое и неврологическое обследование. Не выявится объективной причины бессонницы - поработайте с психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алексей.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п.
Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное.
Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Чаще всего нарушения сна имеют невротическую природу. Посмотрите этот материал: ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Необходимо обследование и консультации невролога и кардиолога. А уж потом - к психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо разобраться в причинах, а заочно этого сделать невозможно. Нужно найти грамотного психиатра и очно обратиться к нему. Ищите хорошего врача и проблемы Ваши уйдут.
Нарушение сна, это весьма не хороший симптом и говорит о наличие заболевания головного мозга.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Сходите к сомнологу!!!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Не стоит лечить бессонницу таблетками для сна. Они вызывают зависимость и привыкание.
Необходимо выяснить причину и устрани ть её.
Возможно, организму хватает сна и Вам вообще не стоит с этим бороться!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Ваш вопрос несложен, но нужна психотерапия.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алексей, я думаю, что Вам лучше обсуждать свое самочувствие со своим лечащим врачом-психиатром.
Заочно оценить Ваше состояние и дать практические рекомендации не получится. Ночные пробуждения, после которых человек засыпает, большинство людей вообще не считает проблемой. Вас же что-то беспокоит. Вам подбирали препарат, Вы его принимаете, упоминаете об "отсутствии эмоций", - много разных проявлений, оценить которые по переписке невозможно.
Обсуждайте с врачом на приеме.