УПОТРЕБЛЕНИЕ И ВОЗДЕЙСТВИЕ АМИНОКИСЛОТ L ФЕНИЛАЛАНИН И ТРИПТОФАН ПРИ ВСД

Добрый день.
Как водится среди миллионов других людей планеты, имею признаки средней тяжести ВСД, были панические атаки, лечилась в неврологии, пропивала антидепрессанты (CИОЗС) и транквилизатор фенозепан, в последнее время прибегаю только к фенибуту. Недавно узнала про такую аминокислоту как l фенилаланин, узнала случайно, из спортивного питания пришла информация от человека живущего за границей, он порекомендовал мне эту аминокислоту в ответ на мои жалобы на хроническую сильную астению после физ нагрузок. Я купила этот препарат, от фирмы NOW..и была поражена! Я стала здоровым счастливым спокойным человеком, как ребенок в детстве. Спокойный сон, здоровая психика, никаких ВСД, естественное , не искусственное состояние здоровья, я если честно даже не сразу подумала на l фенилаланин, настолько естественно и не заметно он работает . Пила абсолютно малую дозу, одну капсулу при рекомендованных 2х. Стала больше читать информации, в интернете ее довольно мало, в основном это отзывы с иностранных форумов, в России никто почти не знает про эту аминокислоту. А между тем на Западе она употребляется широко и ею успешно лечат всд и панические атаки. Так же, на иностранных форумах я вычитала, что западные психотерапевты назначают фенилаланин в сочетании с триптофаном, это тоже аминокислота.
Подскажите, что вы знаете об этом? Есть ли привыкание к этим препаратам? Не получится ли так, что при длительном употреблении, мозг перестанет вырабатывать должный хим процесс? Я знаю, что антидепрессанты -тоже не выход, люди на них сидят годами, но врачами утверждается,что они имеют терапевтический эффект. Как быть с этими препаратами? Должна сказать, что упаковка у меня закончилась и я вернулась к прежнему состоянию. Так же, я хотела бы узнать что вы знаете о сочетании фенилаланина и триптофана, назначали ли в практике лечение данными препаратами? или нужно признать, что Россия отстает в этих вопросах?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Мария.
Не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Фенилаланин, содержащийся например в аспартаме, который используют как заменитель сахара, изменяет порог чувствительности, истощает запасы серотонина, что способствует при употреблении его в больших дозах развитию маниакальной депрессии, припадков паники, злости и насилия. Употребление продуктов с аспартамом противопоказано лицам, страдающим фенилкетонурией. Фенилкетонурия (фенилпировиноградная олигофрения) - наследственное заболевание группы ферментопатий, связанное с нарушением метаболизма аминокислот, главным образом фенилаланина (При наследственном заболевании фенилкетонурии превращение фенилаланина в тирозин нарушено, и в организме происходит накопление фенилаланина и его токсических производных, повреждающих нервную систему) сопровождается накоплением фенилаланина и его токсических продуктов, что приводит к тяжёлому поражению ЦНС, проявляющемуся в виде нарушения умственного развития. В большинстве случаев (классическая форма) заболевание связано с резким снижением или полным отсутствием активности печёночного фермента фенилаланин-4-гидроксилазы, который в норме катализирует превращение фенилаланина в тирозин. Вследствие метаболического блока активируются побочные пути обмена фенилаланина, и в организме происходит накопление его токсичных производных - фенилпировиноградной и фенилмолочной кислот, которые в норме практически не образуются. Кроме того, образуются также почти полностью отсутствующие в норме - фенилэтиламин и ортофенилацетат, избыток которых вызывает нарушение метаболизма липидов в головном мозге. Это ведёт к прогрессирующему снижению интеллекта у таких больных, вплоть до идиотии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, Вы искусственно вводите аминокислоту, которая стимулирует выработку эндорфинов, но проблема то не решается. На Западе, как и сейчас в России (идет такая тенденция), медицину спонсирует фармпромышленность и производителям лекарств естественно выгодно максимально возможное потребление медикаментов (повышаются продажи, а в месте с этим и прибыль), поэтому сейчас лечение направлено на снятие симптоматики, а не на решении проблемы. Для этого даже создали МКБ-10, по которому диагноз выставляется симптоматический (МКБ-10 - синдромальный указатель), соответственно и "лечатся" симптомы. Симптомы лечить можно бесконечно долго, хоть всю жизнь. Пока пьёшь лекарсва, симптомы не проявляются, соответственно, если все население будет принимать таблетки (а к этому сейчас всё и идет), то фармпромышленность будет процветать. Ваша ситуация - это наглядная демонстрация такого подхода к лечению.
Я бы не стал ориентироваться на Западных коллег которые уже обучены и "заточены" под увеличение прибыли для фармпромышленности. Доверяйте российским врачам более старшего поколения которые пока ещё лечат по старинке, лечат истинные причины заболевания, а не симптомы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не лечение это панических атак и "всд". Это всего лишь замазывание проблемы. Никакие препараты не начнут ЗА Вас думать по другому, по-иному относиться к тревоге и ее телесным проявлениям. Измениться должны ВЫ! И вот для этого и необходима психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Аминокислоты - это БАДы, вреда от них не будет. А вот без психологической работы над собой в проблеме невроза - не обойтись.