КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ

Здравствуйте. У меня тревожное расстройство длится 3 года. В последнее время появилась проблема с дыханием. Постоянно слежу за дыханием, такое ощущение , что нужно контролировать его, иначе перестанешь дышать. Дышу как бы не автоматически, а сознательно. Особенно при ходьбе. Подскажите как от этого избавиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать по существу, то "невроз", точнее говоря - невротическое (или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете, это психосоматическое заболевание, которое возникает как правило, в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно идти на консультацию к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру. Врач должен установить полный и точный диагноз, т.к. только на его основании можно говорить о качественном лечении которое реально сможет помочь. Тревожное расстройство это лишь часть диагноза которая описывает лишь симптоматику и не имеет никакого отношения к истинным причинам проявления этой симптоматики. Без наличия полного и точного диагноза все рассуждения на эту тему бессмысленны.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Диагностикой и лечением неврозов, ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ занимаются врачи-психотерапевтыи психиатры. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом.
Обращение к частнопрактикующему специалисту или консультация в скайпе -
сохранит Вашу анонимность.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
В течении 3-х лет Вы лечили свой невроз?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Еще никому не удавалось перестать дышать без контроля разумом над этим физиологическим процессом. Если у Вас это всё же получится, если перестанете дышать, тут же телеграфируйте. Вместе с Вами напишем статью, а, может быть, даже, и книгу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Лол. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.