КСЕПЛИОН

Нашла информацию о том, что даже после отмены нейролептика пролонга ,пролактин может быть высоким ещё в течении 6 месяцев, скажите пожалуйста действительно ли это может быть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Увы, такая картина на практике не редкость, и зачастую, приходится даже снижать его уровень в организме, посредством приема бромкриптина или каберголина, под контролем со стороны эндокринолога. К основным причинам гиперпролактинемии относятся:
1. Физиологические
А. Новорожденность
Б. Раздражение сосков
В. Беременность, весь послеродовый период (у некормящих матерей – от 1 до 7 суток)
Г. Прием пищи, сон, стресс, половой акт.
2. Патологические
А. Патология гипоталамуса и ножки гипофиза (синдром пустого турецкого седла, кисты, опухолевые поражения, нейросифилис, гистиоцитоз Х, саркоидоз, туберкулез, механические повреждения)
Б. Патология гипофиза
• Аденома гипофиза (пролактинома, соматотропинома, кортикотропинома, гормонально неактивная аденома)
• Краниофарингиома
• Гипотиреоз первичный
• Метастазы злокачественных опухолей
• Саркоидоз, туберкулез
В. Большие операции, общая анестезия
Г. Патология грудной клетки (ожог, опоясывающий лишай)
Д. Цирроз печени
Е. Хроническая почечная недостаточность – у 20-75% женщин. Уровень нормализуется при трансплантации почки.
3. Прием лекарственных препаратов
А. Блокаторы дофаминовых рецепторов
Б. Средства, снижающие уровень дофамина (метилдофа, резерпин, эстрогены, верапамил и т.д.)
В. Фенотиазины (тиоксантены, бутирофеноны, амоксапин и т.д.)
Г. Оральные контрацептивы
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У Вас полностью не верная информация о том, что может говорить о состоянии здоровья пролактин.
Наличие повышенного пролактина может говорить о нарушенных эндогенных процессах, а не о приеме нейролептика.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Продолжительность повышенного уровня пролактина варьирует у разных пациентов. Нужно также исключить другие причины его повышения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Стоит поискать другие причины аменореи и повышения пролактина. Сходите на очную консультацию к эндокринологу.