ИДИОПАТИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ЭПИЛЕПСИЯ С ТОНИКО-КЛОНИЧЕСКИМИ ПРИСТУПАМИ

Здравствуйте, по возможности, ответьте пожалуйста на интересующие меня вопросы (подросток 17 лет, диагноз 2015 г.): 1. С данным диагнозом возможно обучение по специальности «техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»? 2. При приеме назначенного препарата-вальпроевая кислота, гранулы 0,5 (депакин хроносфера 500)-по 500 мг 2 раза в день может ли возникнуть ухудшение состояния? Могут ли способствовать этому стрессовые ситуации во время процесса обучения (поставили, например, плохую отметку или как-то расстроили учителя или одногрупники)? 3. какими приступами характеризуется течение именно этого типа эпилепсии (судорожных приступов и потери сознания не наблюдалось)? 4. Каким образом на течение данного заболевания может и вообще может ли влиять курение? 5. Является ли это неизлечимым заболеванием? Благодарю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Да, автомехаником вы сможете работать вполне.
Если на данном препарате будет ухудшение состояния, то нужно подбирать другое лекарство. Для каждого больного это индивидуально.
Стрессы иногда влияют на возникновение эпиприступа, но явной закономерности не выявлено. Механизмы тут больше внутренние.
Эпилепсия - это хроническое заболевание, требующее постоянного приема лекарств и наблюдения у врачей.
Курение и алкоголь нужно полностью исключить - они на прямую влияют на работу головного мозга.
Про клинику идиопатической генерализованной эпилепсии можно подробно прочитать в интернете.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна.
1). Идиопатическая генерализованная эпилепсия с тонико-клоническими приступами - абсолютное противопоказание для трудоустройства по технической специальности. Стоит ли терять время на обучение специальности, работать по которой парень не сможет?
2). Это очень индивидуально, и только время покажет, какой будет реакция.
3). У всех пациентов основной симптом -генерализованные тонико-клонические приступы (ГТКП).
Наиболее изученная форма - ГТКП при пробуждении и через 1-2 часа по окончании сна. ГТКП могут возникать также в состоянии расслабленного бодрствования, отдыха.
4). Не влияет, но не рекомендуется!
5). Лечение: устранение или минимизация воздействия провоцирующих факторов. При ГТКП применяются вальпроаты, ламотриджин, леветирацетам, фенобарбитал, топирамат.
Наличие в клинической картине абсансов и миоклоний, является противопоказанием для назначения карбамазепина, фенитоина или окскарбазепина.
Вячеслав Вениаминович Губин. Заведующий амбулаторным психоневрологическим отделением
Здравствуйте. С указанным диагнозом противопоказан труд на высоте, у огня, у воды, с движущимися механизмами, с вредными и опасными условиями труда. Соответственно будут проблемы с обучением, так как не будет допущен на производственную практику. Смысл противосудорожного лечения заключается попытке уменьшения или исчезновения частоты эпиприступов, коррекции поведенческих расстройств и профилактике когнитивных нарушений. Вы указали что на фоне приёма Депакин 1 грамм приступов нет. Значит препарат и доза подходят. Депакин помимо этого неплохо справляется с поведенческими нарушениями и не вызывает когнитивных нарушений при длительном приёме. Спровоцировать приступы может любая дополнительная вредность, нагрузка: горячая баня,алкоголь, курение, резкий стресс. Говорить о выздоровлении от эпилепсии не приходится. Можно достичь ремиссии и компенсации. Это когда долго нет приступов без лечения и на ЭЭГ нет изменений. Но и тогда риск приступа очень велик. Здоровья Вам.