ОТМЕНА КЛОНАЗЕПАМА

Здравствуте! У моей дочери агорофобия, врач терепевт выписал клоназепам от бессоницы и она привыкла, так как он ей помог.Пила по пол табл. на ночь 4 года, теперь по 1 уже год. Хочет отказаться от него. Как более эффективно от него отказаться. К врачам психотерепевтам обращались. Благодарю за внимание.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Лекарственная зависимость от клоназепама возникает при длительном и бесконтрольном его применении. Обычно клоназепам назначают как скорую помощь для разовых приемов. Затем он должен быть отменен или заменен на другой транквилизатор.
Лечением клоназепановой зависимости занимается врач-психотерапевт или нарколог. Лучше начать со стационара, где больной будет под круглосуточным наблюдением и не сможет употребить препарат тайком.
Постепенно снижают дозу препарата, заменяя его на другой препарат, а затем и отменяя вовсе.
Нужно помнить, что транквилизатор обычно не решает проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Ольга. Зависимость от психотропного препарата - дело серьезное и без квалифицированного специалиста, по переписке с этой прблемой не справиться. Вашей дочери нужно обратиться к психиатру-наркологу очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ольга.
Да, этот препарат моментально вызывает тяжелейшую лекарственную зависимость, уйти от которой порой весьма сложно, или даже невозможно, если пытаться это делать самостоятельно.
Уменьшение дозы клоназепама - нужно проводить со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз в 10 дней. В этом случае, очным лечащим врачом психиатром - наркологом, обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например - тразодоном (триттико) - 50 мг. и атараксом - 25 мг. только перед сном.
Препарат Атаракс дольше 10 -14 дней - категорически НЕ принимать, а Тразодон - можно спокойно принимать полтора-два месяца.
И конечно же, проходить весь этот сложный путь, лучше под контролем своего очного лечащего врача!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга.
Самое эффективное: Лечить зависимость под руководством психотерапевта нарколога.
Самостоятельно можно попробовать постепенно уменьшать дозу.
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/915769/#message917223
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Про Золофт:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1076391/
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/1092867/
https://www.consmed.ru/grafolog/view/1076376/
https://www.consmed.ru/pq/smena-antidepressanta/1091510/
Имеет СТИМУЛИРУЮЩЕЕ и СЕДАТИВНОЕ действие и ИСПОЛЬЗУЕТСЯ(как написано в Википедии- http://wiki-org.ru/wiki/Сертралин ) для лечения больных с депрессией, сопровождающейся как заторможенностью, гиперсомнией, апатией и тоской, так и при тревожной депрессии, беспокойстве, плохом сне, раздражительности.Сертралин гидрохлорид (торговые названия Zoloft, Lustral) – антидепрессант класса селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС). Препарат был выведен на рынок компанией Pfizer в 1991 году.Внезапное прекращение приема Золофта (Сертралина) может привести к развитию синдрома отмены. В ходе слепого исследования этот синдром наблюдался у 60% пациентов с депрессией при приеме Сертралина по сравнению с 14% пациентов, принимавших флуоксетин и 66% пациентов, принимавших пароксетин. В течение 5-8-дневного периода, когда Сертралин временно заменяли плацебо, наиболее частыми симптомами (по сообщению более четверти больных) были: раздражительность, возбуждение, головокружение, головная боль, нервозность, слезы, эмоциональная лабильность, ночные кошмары и гнев. Около трети больных сообщили об ухудшении настроения на уровне, как правило, связанном с большим депрессивным эпизодом. В двойном слепом исследовании пациентов с ослабленным паническим расстройством, резкое прекращение приема Сертралина вызывало бессонницу и головокружения (16-17% по сравнению с 4% при продолжении лечения), в то время как симптомы головной боли, депрессии и недомогания не возрастали особо значительно.
Среди распространенных побочных эффектов, связанных с Золофтом и перечисленных в аннотации к препарату, эффектами с наибольшей разницей с плацебо являются: Со стороны нервной системы и органов чувств: сонливость, головокружение, головная боль, инсомния, спутанность сознания, амнезия, атаксия, дискоординация, гипер- и парестезии, гиперкинезы, гипо- и дискинезия, экстрапирамидные расстройства, судороги, мидриаз, нистагм, птоз, гипорефлексия, агрессивность, тревожность, психоз, амнезия, АПАТИЯ, деперсонализация, эмоциональная лабильность, эйфория, галлюцинации, параноидальные реакции, сомнамбулизм.
Эффектами, наиболее часто ведущими к прерыванию лечения, являются сонливость (7%), тошнота (3%), диарея (2%) и бессонница (2%). Источник: https://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_1765.htm и https://apteka.rin.ru/drugs/13881/Zoloft.html
Поясните , пожалуйста,
Ваш лечащий врач 4 года подряд выписывал дочери Клоназепам?
Вы читали аннотацию к препарату?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблемой должен заниматься врач-психотерапевт, работающий с проблемами зависимостей. Подбор заместительной терапии проводить индивидуально, в зависимости от степени выраженности проблемы и особенностей ее проявления. Выбор препаратов сегодня достаточно велик, но подбирать их заочно - невозможно.