ОРГАНИЧЕСКОЕ АСТЕНИЧЕСКОЕ Р-ВО. ИДИОПАТИЧЕСКАЯ ЭПИЛЕПСИЯ В ВИДЕ ПРОСТЫХ АБСАНТОВ. G 40.9

Моему сыну 24 года. Лежал в неврологическом отделении выставили диагноз органическое астеническое растройство, идеопатическая эпилепсия в виде простых абсансов. и еще что закодировано G 40.9. Пожалуйста обьясните что обозначают эти диагнозы и по каким профессиям ему нельзя работать. Заранее благодарю.
Вячеслав Вениаминович Губин. Заведующий амбулаторным психоневрологическим отделением
Здравствуйте. Шифр g40.9 -эпилепсия неуточненная. Применяется когда не до конца определена структура приступов, течение болезни. Тип эпилепсии будет уточнятся в процессе наблюдения у врача. Органическая астения связана с заболеванием нервной системы, мозга. Из Википедии-  Астени́я (от др.-греч. ἀσθένεια — бессилие), астеническое состояниеастенический синдромастеническая реакциянервно-психическая слабостьсиндром хронической усталости — болезненное состояние, проявляющееся повышенной утомляемостью и истощаемостью с крайней неустойчивостью настроения, ослаблением самообладания, нетерпеливостью, неусидчивостью, нарушением сна, утратой способности к длительному умственному и физическому напряжению, непереносимостью громких звуков, яркого света, резких запахов. У больных также наблюдаются раздражительная слабость, выражающаяся повышенной возбудимостью и быстро наступающей вслед за ней истощаемостью, аффективная лабильность с преобладанием пониженного настроения с чертами капризности и неудовольствия, а также слезливостью. Насчёт ограничений по труду: противопоказания будут при работе с вредными и опасными условиями труда. Определятся противопоказания будут комиссией, на основании условий труда и имеющихся вредных факторов на каждом конкретном месте работы.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Диагнозы расшифровал предыдущий консультант. Основной - эпилепсия и, исходя из этого, много ограничений: холодные и горячие цеха, высота, конвейер, станок, оружие, вождение и т. п.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Существуют законодательные ограничения на некоторые профессии, где пациенты с эпилепсией могут причинить вред себе или окружающим, в результате возникшего приступа, профессии и деятельность, от которых зависит жизнь и здоровье пациента и окружающих его людей: водитель, летчик, хирург, работа на высоте, рядом с движущимися механизмами, водой, огнем, и т.д.
Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний. Сложные и спорные вопросы решает врачебная комиссия (ВК).
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2008 N 78 "Об установлении перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами", предполагает и содержит следующие противопоказания:
• Работы на высоте, работы верхолазные и связанные с подъемом на высоту, а также работы по обслуживанию подъемных сооружений
• Персонал, обслуживающий действующие электроустановки напряжением 127 В и выше и производящий на них оперативные переключения, выполняющий на этих электроустановках наладочные, монтажные работы и высоковольтные испытания
• Работы в государственной лесной охране, по валке, сплаву, транспортировке и первичной обработке леса
• Работы под землей: работы в нефтяной и газовой промышленности, в том числе вахтовым методом;
• Аппаратчики, обслуживающие сосуды под давлением; машинисты (кочегары), операторы котельной, работники службы газнадзора
• Работы, связанные с применением взрывчатых материалов, работы во взрыво- и пожароопасных производствах
• Работники военизированной охраны, служб спецсвязи аппарата инкассации, работники ведомств и служб, которым разрешено ношение и применение огнестрельного оружия
• Газоспасательная служба, добровольные газоспасательные дружины, военизированные части и отряды по предупреждению возникновения и ликвидации, открытых газовых и нефтяных фонтанов, военизированные горные, горноспасательные команды, пожарная охрана, службы экстренной медицинской помощи, специализированные медицинские бригады постоянной готовности
• Работы на токарных, фрезерных и других станках, штамповочных прессах
• Работы, непосредственно связанные с движением транспорта, в том числе внутризаводского
• Водители авто-, мототранспортных средств и городского электротранспорта (всех категорий)
• Работы, непосредственно связанные с движением поездов, с выходом на действующие железнодорожные пути,
• Работники предприятий пищевых отраслей промышленности, общественного питания и торговли, молочных ферм, молочных кухонь, раздаточных пунктов, баз и складов продовольственных товаров, имеющие контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения и реализации,
• Медицинские работники хирургических стационаров, родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), отделений патологии новорожденных, недоношенных;
• Работники учебно-воспитательных учреждений; работники детских и подростковых оздоровительных учреждений
• Работники детских дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, интернатов при школах;
• Работники лечебно-профилактических учреждений, санаториев, домов отдыха, пансионатов, домов интернатов, непосредственно связанные с организацией питания пациентов;
• Работники предприятий санитарно-гигиенического обслуживания населения (банщики, работники душевых, парикмахеры, маникюрши, педикюрши, косметички, подсобный персонал прачечных, пунктов приема белья, химчисток);
• Тренеры, инструкторы по плаванию, работники бассейнов и лечебных ванн, отпускающие процедуры;
• Обслуживающий персонал гостиниц, общежитий;
• Работники водопроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, и лица, обслуживающие водопроводные сети;
• Работники животноводческих ферм и комплексов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Этот диагноз не позволит работать на работах с повышенной опасностью для самого человека, так и для окружающих его людей, оно будет препятствие для работы на гос.службе, в милиции, армии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
данное расстройство говорит о том, что оно развилось на органически неблагоприятном фоне - эпилепсии. Трудоустройство, где потребуется справка от психиатра - будет невозможным.