ВОПРОС

Здравствуйте, подскажите если у человека нарушен обмен веществ головного мозга то это означает, что у него эндогенное психическое расстройство?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Оба определения носят неконкретный характер. Что такое нарушение обмена веществ головного мозга? Что Вы имеете в виду под эндогенным расстройством? Шизофрению? Органику?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Нарушение обменных (метаболических) процессов в головном мозгу, которое наступает в результате каких то внешних воздействий - почти всегда обратимы, и на практике, они достаточно хорошо компенсируется проведением специального нейрометаболического лечения, которое и восстанавливает все нарушенные обменные процессы.
Что касается эндогенных заболеваний, то их название подчеркивает отсутствие связи с внешними факторами, то есть болезнь возникает "по внутренним причинам". Эти заболевания преимущественно обусловлены внутренними патогенными факторами, в том числе наследственным предрасположением. Развитие этих заболеваний определяется или внутренними факторами, приводящими к органическому поражению головного мозга, или взаимодействием эндогенных факторов и церебрально-органической патологии, возникающей в результате неблагоприятных внешних влияний биологического характера (черепно-мозговых травм, нейроинфекций, интоксикаций).
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А как Вы определили нарушение обмена в головном мозге?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Влад.
Эти состояния никак не связаны между собой. Нарушение обменных процессов в головном мозге - это не диагноз, а следствие. Например, алкоголизации или органического поражения ЦНС
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, это не означает эндогенности заболевания.