ПРИЧИНА ПРИСТУПОВ

День добрый! Обращаюсь с такой проблемой. В 2013 году появился приступ, сильная тошнота, жидкий стул, сердцебиение. Отвезли в инфекционную больницу. Примерно через 30 мин.приступ так же внезапно исчез, как и появился! Через месяц опять с такими же приступам отвезли туда же, только присоединилось нервозное состояние при котором не сидеть, не лежать невозможно, носилась по палате как зверь в клетке. Врач вызвал психотерапевтов или психиатров, точно не знаю. Дали 2 таблетки фенозепама, уснула, проснулась ...все прошло. Сказали обратиться к психотерапевту, что я сделала. Последний диагноз был ипохондрия. Почитала в инете, что это. По симптомам мало что совпадает, болячки в себе не ищу и по врачам чуть что не бегала никогда. Сейчас приступы реже, в 80% бывают на перемену погоды. Эти приступы мои « распрекрасные» сопровождаются тошнотой, депрессией и когда не могу найти себе место. Тело напрягается в струну, в основном ноги и дрожь неконтролируемая столько в ногах. Может приступ сопровождаться вплоть до 7-8 часов. ..Принимаю атаракс 1/2 таблетки и феназипам, что бы просто уснуть и не чувствовать всю полноту ощущений. Вне приступов. Настроение практически всегда отличное, редко очень плохое бывает,обычно этому причина имеется. Засыпаю без проблем, сон хороший по 8-9 часов. Психотерапевт назначила селектру 1 таб утром до 6 мес и атаракс по 1\2 две недели. Во время приема за пол года может 2-3 раза были приступы. Месяца как 3 ничего не пью и приступы за это время 2 раза были. Подскажите, что это может быть, что пью препараты, что не пью особой разницы не вижу. До этого что только не пила, не припомню уже.селектра и атаракс наверное более подходящие. Ведь по характеру я веселый, позитивный ( так люди обо мне говорят) практически всегда оптимистичный человек. Бывают ситуации, когда оптимизм никак не приклеивается к ситуации ( смерть близких например, тяжелая болезнь). У меня вопрос, что же все таки это за приступы? С чем связаны? И если есть ответ как избавиться от них.....тогда я была бы самым счастливым человеком))) Спасибо.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Наталья, здравствуйте!
Похоже на вегетативные кризы, то есть, так называемые панические атаки. Симптомы при таких состояниях многообразные, основные описаны в статье. Один из вариантов таких неврозов называется "паническое расстройство", когда вне приступов и эмоциональное, и физическое состояние вполне хорошие. Связано это с подсознательным нервным напряжением в жизни человека, причины - не пережитые психологические детские "травмы", сформированные комплексы, текущая личная неудовлетворенность и неясность будущего. Проявляется это в жизни, как правило, несколькими страхами, например страхом смерти, болезни, инвалидизации, страхом потерять близких. И конечно, пока повода нет для переживаний, хоть явных, хоть скрытых, человек может быть "оптимистом".
Возникают такие физиологические, вегетативные симптомы при неврозах не у всех, а у людей с лабильной вегетативной системой. Для избавления от этого существуют методы психотерапии, это курсовое системное лечение, плюс иногда врач по ходу терапии использует лекарства для скорейшей регуляции вегетативной системы. Селектра тоже, из таких лекарств, но, возможно не самый эффективный в вашем случае.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило, когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется "нажил" - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А Вы проходили обследование у невролога и эндокринолога?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Вы обследовались? МРТ, ЭЭГ? Эндокринолог?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, это абдоминальный эквивалент панического расстройства. Такие приступы могут и не сопровождаться страхом. Просто Ваш разум обработал некоторые жизненные ситуации, как угрожающие здоровью, и при вероятности их возникновения отвечает вегетативным кризом.
Объясню метафорически. В Петергофе есть фонтаны-"шутихи". Наступишь на камушек и холодная водица брызнет из-под ног. Так и в жизни, наступил на "камушек" и тебя окатил холодный душ вегетативного пароксизма.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak