НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА

Добрый день! Хочу к вам обратиться за помощью! У меня очень сложная ситуация, мне 35 лет, 5 месяцев назад родила дочь. Ребенок очень долгожданный, долго не могла забеременеть, потом была замершая беременность, когда забеременела дочей, был панический страх всю беременность, не доносить! Всю беременность была в напряжении, и вот я доносила пришло время рожать, отошли воды, я поехала в роддом, планировала рожать сама, но при осмотре оказалась, что у меня отслойка плаценты и есть риск потерять ребенка, меня тут же отключили и сделали кесарево, дочу я увидела через 6 часов и были какие-то смешанные чувства, я даже за себя испугалась, не было слез радости, с малышкой слава богу все хорошо, и вот нам уже 5 месяцев, а я не могу поверить, что это мое дитя, я ее нежно люблю, кормлю грудью, с ней сплю, люблю за ней наблюдать, целовать, но это не те чувства, которые испытывает мать, к своему ребенку! Я постоянно прокручиваю у себя в голове, что я мама, что это моя доченька, но не доходит до меня. Я себя уже ненавижу, засыпаю и просыпаюсь с одной и той же мыслью и вечным чувством вины перед малышкой, ведь я ее так ждала, разговаривала с животиком постоянно, а тут ступор. И постоянно к ней присматриваюсь, похожа, ли она на нас с мужем, все говорят, что похожа. Промелькивают мысли не перепутали ли в роддоме, хотя знаю, что она наша. В общем какой то кошмар в голове, мне страшно за себя, может это уже шизофрения? Я не знаю, как мне дальше жить, я хочу просто быть мамой и наслаждаться своей доченькой и не могу этого делать. Я просто моральный урод какой то! Помогите советом, что со мной?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
У Вас есть признаки невротического расстройства с навязчивыми мыслями. Стоит обратиться очно за помощью к психотерапевту. Это лечится с помощью психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нужна консультация психотерапевта? Конечно, нужна. "Вживую". А не в интернете.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ксения.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Синдром этот кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это конечно не шизофрения. Это банальное тревожное расстройство - невроз. Проблема вполне решаема. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом, при применении психотерапии, как основного метода.