ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ ВЕДОМА БОЛЬНОГО

Моя сестра,проживающая в глубинке в городке с 9 тыс.населением сообщила мне о том,что её взрослый сын(не работающий,дважды судимый,часто бывает в запое) периодически угрожает ей.В детстве бросил школу.Замечания делать ему нельзя,требует еду,живет на пенсию матери.Вчера метнул в неё складной нож и поранил ей голову .В местной милицииу него друг,обращаться бесполезно.Ушла к матери своего внука.Говорит:«Я понимаю,что это неправильно,но ничего не могу с собой поделать,я должен это сделать».
Что можно незаметно давать ему с пищей,чтобы он стал менее агрессивным? Я понимаю,что воспоследовал в несколько иной плоскости,но женщине 55 лет и она боится обращаться в милицию.Я хочухоть как-то ей помочь.И ещё: что нужно сделать,чтобы определить его в стационар?(больному 35 лет,в детстве лечили,но безуспешно).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Так вы проблему не решите. Ничего тайно подмешивать из лекарств нельзя. В психиатрии используются далеко не витамины. Если человек ведет себя неадекватно совершает действия. опасные для окружающих - нужно вызывать наряд полиции, психиатрическую бригаду скорой помощи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Нина.
Психиатрическое освидетельствование, это процедура обследования - предположительно заболевшего психически человека. Проводит эту процедуру - врач-психиатр.
Целью психиатрического освидетельствования является выяснение наличия или отсутствия у лица психического заболевания, вынесение решения о необходимости психиатрической помощи, определение вида такой помощи.
Психиатрическое освидетельствование проводится по просьбе или с согласия обследуемого лица; а если речь идет о ребенке в возрасте до 15 лет или человеке, в установленном законом порядке лишенном дееспособности, если такое лицо неспособно дать осознанное согласие - то по просьбе или с согласия его законного представителя (родители, усыновители, опекуны, попечители).
Иногда, психиатрическое освидетельствование проводится в недобровольном порядке, то есть без согласия, обследуемого или его законного представителя. Основания для такого освидетельствования изложены в частях 4 и 5 статьи 23 "Закона о психиатрической помощи". Обязательно наличие двух критериев: первого и, как минимум, одного из трех вариантов второго:
1) Действия человека и его высказывания заставляют предположить наличие у него тяжелого психического расстройства;
2) а) Человек непосредственно опасен для себя или окружающих;
б) Человек беспомощен, то есть неспособен удовлетворять основные жизненные потребности (вымыться, поесть, сходить в магазин);
в) Здоровью человека будет нанесен существенный ущерб вследствие ухудшения психического состояния, если он будет оставлен без психиатрической помощи.
В случае наличия критерия непосредственной опасности, врач-психиатр принимает решение о недобровольном освидетельствовании самостоятельно. В остальных случаях подобное решение принимается с санкции судьи.
По закону, проводящий психиатрическое освидетельствование врач-психиатр обязан представиться обследуемому, кроме случаев, когда обследуемый представляет непосредственную опасность для себя или окружающих; а по имеющимся данным он совершает действия, заставляющие предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вариантов не много, и лучший - попробовать его убедить самому обратиться за помощью к специалисту.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Нина.
Ваш вопрос юридический. И нужно решать его всй роднёй.
Было бы правильно, если бы родственники помогли им разъехаться и жить отдельно.
Поверьте, что если бы было средство, которое можно подсыпать в еду криминальным лицам, то на Земле не осталось бы преступлений
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Нина.
Попробуйте обсудить вопрос помещения больного родственника в психо-неврологический интернат. Все вместе настаивайте на посещении психиатра. Приложите туда заявление в полицию и медицинское освидетельствование травмы головы мамы. Станьте лидером инициативной семейной группы. Ваш случай - не единственный и решение проблемы есть.