ВЕГЕТАТИВНЫЕ КРИЗЫ ВО СНЕ

Здравствуйте.
Мне 23 года. Хроническими заболеваниями не болею. После перенесённого воспаления лёгких (в марте) начались ночные странные приступы.
Раз в месяц, во сне ощущаю сильный толчок в сердце, пульс начинает стремительно ускоряться, от чего я просыпаюсь. Тело дрожит, сильно кружится голова и начинается задышка, давит в области сердца. Пульс от 150 до 170 при нормальном верхнем давлении и слегка пониженном нижнем. Стандартный мой пульс - 80-90 с детства. 2 раза приступ остановить не могла, вызывала скорую. При приступе помогает 60 капель Корвалола и 4 таблетки Анаприлина.
Кардиолог прописала Бикард для нормализации пульса, но после недели приёма у меня температура тела упала до 35, давление до 80/60 и пульс до 45 уд/мин. Чувствовала себя ужасно, таблетки пить бросила. Приступы не прекратились.
Сдала анализы на гормоны щитовитки, УЗИ сердца, кардиограмму. Всё в порядке. Диагноз ставят Нейроциркуляторная дистония (она же ВСД), но это не более чем набор симптомов. Похоже по симптомам на панические атаки, но в дневное время со мной такого не бывает. К истерикам, паникам, депрессиям не склонна.
Что это может быть и к кому обратиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александра.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Выполните холтеровское мониторирование. Проверьте уровень гормонов щитовидной железы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
На фоне перенесенного телесного заболевания, Вы пережили стресс и у Вас развилось тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Раз помог корвалол, то скорее всего это могут приступы Панических Атак. Попробуйте очно проконсультироваться у психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александра. Панические атаки могу и ночью. Обратитесь к врачу психотерапевту.