ЦИФРЫ

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, я уже начинаю очень сильно переживать на этот счет-а нормальный ли я?!
Не могу сказать когда это началось, но уже достаточно долгое время. В моей голове идет постоянно счет цифр, желательно что бы они заканчивались на четную цифру. Это может быть как порыв от 20 до 30 или кратковременный счет от к примеру 17 до 21, как только голова освободилась от какой то другой мысли. Но часто происходит так что мне нужно сейчас в данный моент подумать и принять решение, что то сказать ответить, а я не могу успокиться пока не досчитаю свои цифры. К тому же идет не просто счет,а я еще и вырисовываю их в голове. Бывает представляю квадрат и расскидываю по углам или ввиде британского флага по линиям. Часто это сопровождается подергиванием пальцев под счет.
Помогите разобраться пожалуйста...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий. Это навязчивости. Если навязчивые мысли и действия не снижают существенно качество жизни, то не стоит беспокоиться на этот счет, в норме они встречаются у многих людей. Есть такой "ананкастный тип личности". Если же в последнее время количество и интенсивность навязчивостей значительно увеличились, появилась тревога, внутреннее напряжение, нарушилась память, внимание - речь идет об обсессивно-компульсивном расстройстве. Необходимо обратиться за помощью к врачу психотерапевту, состояние обратимо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий! Вероятнее всего, речь идёт о навязчивостях. Найдите возможность обсудить ситуацию с врачом-психотерапевтом. В Москве есть хорошие специалисты.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычный навязчивый счет. Кто-то считает время до прихода метропоезда (типа "придёт до 200 - это хорошо, не придёт - плохо, кто-то - количество мобильных звонков за день), у некоторых в прочитанном тексте гласные буквы борются с согласными. Нередко навязчивый счет сочетается с какими телесными действиями: щелканьем пальцами, глубокими вдохами. Иногда могут возникать стереотипы поведения в виде ритуалов.
Обычно существует прямая связь между общей тревожностью и интенсивностью навязчивых мыслей и действий. Что делать в этой ситуации? Ответ простой: обращаться к врачу-психотерапевту. И желательно побыстрее: пока невроз не расцвел и не стал колосится.