БРЕД РЕВНОСТИ

Здравствуйте!
Меня зовут Екатерина, мне 21 год.Мне кажется, у меня появилась бредовая идея. Я всегда была очень ревнивой, звонила своему парню и спрашивала, сидел ли он рядом с женщинами в ресторане, встречался ли с женщинами и так далее. Всегда боялась, что он мне изменяет, а я об этом не знаю. Также я всегда ревновала к прошлому. Сегодня прочитала статью в Интернете про бред ревности и это очень похоже на мой случай, хотя раньше не считала свою ревность ненормальной. Когда я узнала, что мой парень встречался с другой женщиной ночью, я была уверена, что у них была связь, хотя оба утверждали, что нет. Я думаю, что это начала бредовой идеи, а значит, психоза.
Что делать в этой ситуации?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Нет Екатерина, бред ревности - патология возрастная, а то, о чем ведете разговор вы, называется низкая самооценка, или комплекс внутренней неполноценности. Ревность - удел многих влюбленных. Но верна ли поговорка "Ревнует - значит, любит"? Однозначно НЕТ!
Если один ревнует другого, то, конечно же ясно, что этот другой - ему небезразличен, но ревность в таком случае отражает не любовь, а стремление распоряжаться, управлять своим близким. Ревность возникает там, где у одного - есть власть над другим (или ее ощущение, или ее желание). Поэтому ревность в отличие от любви - разрушающее чувство, любовь же в противовес ему, является чувством позитивным. Более того, ревность говорит о серьезных внутренних проблемах не столько отношений, сколько самого человека (то есть Вас!). К тому же, ревность такая штука, что повод всегда найдет, даже когда его нет, ведь это чувство бессознательное. А разве опираясь на бессознательное, у людей есть шанс построить прочные и серьезные отношения?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Да уж, Екатерина. Ревность Ваша чрезмерна. Это чувство называется сложной эмоцией, в литературном дискурсе и нарратологии - страстью. Ревность основана на жадности (когда один человек считает другого своей собственностью), а также на неуверенности, на боязни проиграть в честной конкурентной борьбе другой человеческой особи. К сожалению, такие люди с трудом образуют гармоничные межличностные отношения. Подозрительность, гиперконтроль, гнев - это лишь часть непродуктивных эмоций, которые они испытывают.
Но так как Вы человек юный, то можно кое-что исправить. Это лучше сделать в ходе психотерапии, главной стратегией которой является личностный рост.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это не психоз и не бред ревности. Это заниженная самооценка, неуверенность и избыточная тревога. Выход - в работе с врачом-психотерапевтом или толковым психологом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Патологическая ревность - не редкость в паре. Часто это связано с внутренней неуверенностью человека, отношению к другому как собственности и общим внутрикоммуникативнными проблемам.
Для начала постарайтесь найти себе какое-то интересное занятие, где вы могли бы реализовывать себя, помимо семьи.
Помочь Вам может психолог или психотерапевт.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если не хотите потерять любимого, поработайте над проблемой с психологом.