ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ ПОСЛЕ ПСИХОЗА

Добрый день,
шесть лет назад у меня был психоз, лечение которого я проходила в больнице, таблетки пила(феварин,хлопротексен, карбамазепин), уколы ставила (галаперидол деканоат), реабилитацию с психотерапевтами проходила, навела порядок в своей жизни, всё вернула на свои места как будто ничего и не было, честно говоря, приложила к этому много усилий и труда. Два года еще после больницы ставила уколы и пила лекарства, всё делала честно, потому как понимала, что болезнь нужно лечить и медленно, но верно, чувствовала, как прихожу в себя. Во многом добилась успеха, это даже не просто нормальная жизнь после тяжелой болезни, а очень даже интересная, полноценная и успешная.
И всё же последствия всегда ходят за мной по пятам. Первые годы после реабилитации стандарт - осенью и в начале зимы депрессия, затяжная, с такими моментами, например, нахожусь на работе, всё кажется резким, начинает плыть в глазах, наступает чувство отстраненности, словно то, что вокруг меня идет само по себе, а я откуда-то за этим наблюдаю, и не чувствую себя в себе в общем-то. Появлялись бредовые мысли относительно восприятия, у этого глаза не так смотрят, у того светятся, в общем мои любимые мании. Понимая, что это просто глюк, сбой в системе, я как-то терпела и проходила эти моменты. Было очень неудобно, когда руководитель пригласил меня для повышения в должности, а смотрю на него и туплю, потому, что голове хочется экшна, а я ее тут жить в реальности заставляю. Шло время, уже наверное на тот момент года четыре после психоза прошло и такие продолжительные сбои в голове закончились. Но на смену им пришли панические атаки. Было два раза, именно сильных. Первый раз вызвала скорую, дали таблетку, полегчало. За себя страшно, решила к своим врачам сходить, у которых психоз лечила. выписали они мне стимулотон и феназепам, как скорую помощь, когда такое будет случаться. Антидепрессанты мне не подошли, тошнило и болела голова, феназепам тоже не пригодился, вроде бы просто снова настало затишье само собой. Сегодня, спустя два года после первой панической атаки, у меня повторилось это, испугалась, но старалась держать себя в руках, помню, что страх только усиливает причины, его вызывающие. Но сама справиться не смогла. Феназепама у меня, конечно, никакого не было. Снова вызвала скорую, помогли, успокоили, ободрили, отправили домой. Сказали - у тебя ВСД. Про психоз свой я им, если честно, не сказала, не треплюсь на эту тему.
Что мне следует делать сейчас? Требует ли это какого-то медикаментозного лечения? Либо пустырник, валерьяночка, меньше стресса - достаточно?
Я понимаю, что никогда бесследно не забуду о том, что когда-то со мной произошло. Что нужно мне делать, для того, чтобы максимально сгладить эти проявления?
Вроде бы живешь, живешь, себя контролируешь, а потом внезапно происходят такие вспышки.
Результаты собственной сдержанности.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психоз - это острое психотическое состояние и может проявляться при самых различных заболеваниях, даже не психических.
Психоз, это не диагноз и не болезнь.
Панические атаки, тошнота, ВСД, навязчивости (мании) и т.д. - это все названия симптомов.
Надо разобраться в истинных причинах Вашего состояния и ещё не факт, что истинная причина в наличии какого-либо психического расстройства, даже не смотря на то, что Вы описываете симптоматику именно расстройства высшей нервной деятельности.
В этом может полно и корректно разобраться грамотный врач-психотерапевт или психиатр к которому необходимо обратиться очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Саша.
На самом деле, под термином "психоз" - специалисты понимают целую группу заболеваний, при которых человек утрачивает объективное восприятие мира и критическую оценку событий, возникают галлюцинации, бредовые состояния, и.т.д. Статистически, женщины более подвержены развитию различных форм психоза, чем мужчины. Исходя из причин возникновения болезни, психоз бывает трех видов:
1). Эндогенный психоз. Причины болезни в этом случае кроются в самом организме человека: эндокринные или неврологические нарушения, генетическая предрасположенность, шизофрения.
2). Экзогенный психоз. Его причиной являются внешние факторы - сильный стресс, инфекционные заболевания, наркотические вещества. Кстати, первое место среди внешних причин - занимает алкоголь - злоупотребление которым способно расшатать и самую стойкую психику.
3). Органический психоз. В этом случае, к возникновению болезни приводят органические нарушения мозга, на почве черепно-мозговой травмы или опухолей.
Иногда бывает довольно непросто определить изначальную причину развития заболевания: толчком мог послужить и внешний (экзогенный) фактор, который в дальнейшем привел к возникновению внутренней (эндогенной) причины.
В связи с этим, хотелось бы понять, о каком именно психозе, шла речь в вашем случае? От этого и будут зависеть рекомендации, которые можно вам дать!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Саша!
Ваше состояние требует изучения и тщательной оценки. Обсудите ситуацию с наблюдающим вас специалистом или покажитесь другому врачу-психотерапевту или психиатру. Нужно разобраться в происходящем с вами. Если возникнут проблемы с поиском специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Врачу следует сообщить о перенесенном психозе и пройденной терапии, т.к. психотические состояние лечатся совсем иначе, чем невротические. Тут важно не упустить момент и предотвратить обострения.Основное лечение - это прием лекарственных препаратов. Постоянно нужно наблюдаться у лечащего психиатра. в дополнение может проводиться специальная психотерапия.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Саша. В своем письме Вы не упоминаете причину психоза, поэтому заочно определить уровень психических нарушений в настоящее время не представляется возможным. Но, Вы пишете, что после психоза проходили реабилитацию у психотерапевта, так что мешает сейчас обратиться к данному специалисту? Проблемы надо решать сразу, по мере их поступления.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Узнайте диагноз у врача
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Саша. Мысли больше похожи на тревожные, а не бредовые.
Что можно посоветовать сейчас?
Курс КПТ (когнитивно-поведенческой психотерапии) !
С помощью психотерапевта можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Панических атаках  применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)