БОЯЗНЬ ЗАБОЛЕТЬ БЕШЕНСТВОМ

Здравствуйте! Меня зовут Кирилл, мне 20.
Меня преследует навязчивый страх заболеть бешенством.
Все началось в августе, когда меня укусила собака (укус был совсем пустяковым, легкая царапина на щиколотке), но начитавшись в интернете про бешенство, я Все-Таки решился на антирабическую вакцину (начал колоть на 12 день после укуса). После 1-й инъекции ночью случилась паническая атака, казалось, что я боюсь воды и уже все началось.
Далее я постоянно искал у себя симптомы. Идем с другом возле фонтана - проверяю, не боюсь ли я воды. Купили попить - опять проверка. После 3-й инъекции (которая на 7-й день) начало сводить ноги, думал, что все началось. Родителей своими переживаниями довел до того, что они пригласили ветеринара для осмотра собаки (она выросла и живет в нашем дворе) на 9-й день после начала вакцинации. Никаких признаков бешенства не обнаружено (она и до сих пор жива-здорова, вот-вот вновь ощенится), да и напала она на меня тогда, потому что щенки маленькие были.
Дошло дело до выходных, и я решил посмотреть видео про это - больной бешенством мужчина (как он боится воды, ветра и прочее). И я не на шутку испугался, ночью была паническая атака. Казалось, что ком в горле, тяжело глотать, постоянно родителям звонил, чтобы успокоиться. И тогда меня посетила самая бредовая мысль, но именно она не дает покоя - а что если я заражусь от вакцины? Я начал читать информацию про нее - где и как производится, как ее проверяют? А что если они не проверят степень инактивации и все?
Начались опять навязчивые проверки - вода, свежий воздух - не боюсь ли я их? Сейчас орз - кашляю, насморк, горло - и опять мысль - а что если это оно? И так постоянно - чуток кольнуло в плече (туда вакцину вводят) - опять.
Прошу прощения за столь длинный вопрос, просто это состояние уже давно держит меня и не дает покоя. Что же мне делать в моей ситуации, как справиться с собой? Заранее спасибо за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Кирилл.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт. Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Если не получается справится самостоятельно, то значит, необходима помощь специалиста. В Вашем случае - врача-психотерапевта. Решение проблемы должно основываться именно на психотерапии. Препараты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста.