НЕВРОЗ ИЛИ ЧТО ТО ИЗ ПСИХОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ?

Здравствуйте! Страдаю 10 лет непонятным расстройством, в пнд не обращался. Смысл заключается в том что в случайные промежутки времени (чаще после стрессов) в голове возникают бредовые мысли. Один раз я пости заснул и вдруг мне показалось что шкаф это телевизор. И самое главное мне показалось что я в это поверил. После этого испытал дикую ПА, седрце чуть не порвалось. Потом мне пришла бредовая мысль что ночью инопланетяне подменили моих домашних, и на самом деле это уже другие люди или даже не люди вообще. И что от них исходит опасность, какая не пойму. С трудом держу себя в руках, голова как будто стянута железным обручем, во рту пересохло, шатает при ходьбе, скачет давление. Как только успокоюсь - тут же новая «порция» этой бредовой мысли и все по новой. И вопрос вот в чем. Сам то я понимаю что это все бред, но вот вы говорите мол невроз это обратимо, есть критика к состоянию, но какая может быть критика если я допускаю сам что этот бред у меня в голове может быть правдой? Мне кажется что между неврозом и психозом маленькая перегородочка, и стоит этим бредовым мыслям стать невыносимыми, как она прорвется и я начну бегать по квартире, кричать на родных что они инопланетяне и т д. Ведь если есть критика то человек по идее понимает что это бред. И я понимаю, но почему тогда степень абсурда не имеет границ? Почему я могу страдать от совершенно нелепых мыслей, и даже не отрицать их сразу. Почему это «А вдруг?» если есть критика? А вдруг люди инопланетяне, а вдруг меня нет, а вдруг от моего ребенка исходит какая то иррациональная опасность? Ребенку 6 лет, от него опасность? Мне 31 год, я никогда не мог поверить что эта зараза с возрастом не проходит, я думал с развитием мозга все устаканивается, но нет.Да вы сейчас скажете что надо психотерапевт и это правда, но нормальных и частных нет, с этим вообще беда. По скайпу я не понимаю как мне можно будет помочь. Утирать сопельки мужику в 31 год? Разбираться в тонкостях его душевной организации? А может это все таки такая закамуфлированная шизофрения? Или какое то легкое психотическое расстройство? Ведь я четко ощущаю аффект - при обострении страх от того что лезет в голову всякая чушь и я ее не отвергаю, как только обострение проходит - сижу и ржу над тем каким же я был дебилом. Как вы считаете, это может быть шизофрения?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Евгений.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт. Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если Вы не хотите работать в скайпе и не можете найти психотерапевта в вашем городе - обратитесь в ПНД по месту жительства и получите лечение там. Что мешает?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы 10 лет страдаете, но не пытаетесь вылечиться, Вам несколько врачей написали, что это невротическоее  состояние, но не хотите этот диагноз лечить,  а, если бы Вам поставили шизофрению, то Вы сразу бы побежали к психотерапевту? Врачам-психотерапевтам для того, чтобы адаптировать пациента к жизни диагноз не особо важен. При разных состояниях различная тактика, длительность терапии, при невротических расстройствах адаптация к жизни происходит в несколько раз быстрее чем при пограничных, а при пограничных  быстрее, чем при психотических.   Часть пациентов, поняв, что у них есть психические проблемы активно обращаются за помощью, работают над собой с помощью врача и им важно вылечиться, а не просто понять, какой у них диагноз. А есть пациенты, которые ходят к врачу не лечиться, а чтобы получить какой-нибудь тяжелый диагноз  типа шизофрении, шизоаффективного расстройства, чтобы ничего не менять, оправдывая самого себя, что он тяжело болен. Надеюсь у Вас первый вариант и Вы все-таки обратитесь очно к врачу.