НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ О СМЕРТИ БЛИЗКИХ

Здравствуйте, Уважаемые Специалисты! Впервые за 36 лет со мной случился такой ужас.
Я мама уставшая, тревожная, очень часто плачу, нервная система расшатана. Моему ребенку нет еще и года. Самый любимый человечек на свете. С недавнего времени меня стали мучать злые навязчивости о ребенке. Получилось так. В мозгу пронеслась мысль, чтоб ты сдох. Далее испуг, непонимание откуда это, страх материализации мысли, зацикливание. Прогнать эту мысль мне не удалось. Чтоб ты сдох, чтоб ты сдох, чтоб ты сдох долбило в мозгу с утра до вечера. Это кошмар. Слезы, полная аппатия к окружающим, только с утра до вечера выискивала информацию, что со мной, давление и так всю жизнь нестабильно, а тут ночные скачки 170/110 вверх потом вниз потом опять вверх, левая часть руки, в области плеча, лопатки, постоянно болела. Пошла к психиатру. Диагноз окр, истощение нервной системы. Сразу выписала феварин, от него стало трусить, грохотало внутри как будто зуб на зуб не попадал. Бросила пить. Далее ПТ очный. Пустая болтология друг напротив друга. Диагноз окр не подтвердила. ПТ по скайпу. Та же болтология. Все не то! Пустая трата денег. Далее от безысходности избавиться от этих мыслей появилась агрессия. Ребенок плачет, я раздражена и мысль чтоб ты сдох, когда ты сдохнешь. Это ужас! От испуга материализации мысли я совсем потеряла покой. Я не могу так жить. В душе прямо черная дыра. Эмоциональные срывы почти каждый день, плачу так горько, как будто оплакиваю близких. Душевный надрыв просто.
Уважаемые доктора, материальна эта мысль чтоб ты сдох в порыве раздражения? Почему именно чтоб ты сдох, а не, например, чтоб ты жив был? И почему ребенок, а не муж например? От этого еще тяжелее на душе, т.к. ребенка люблю всем сердцем. Хотя сейчас, наверно, мысли чтоб ты сдох в порыве раздражения по привычке адресованы всем раздражителям, будь то машина, что сигналит под окном или орущие дети, когда спит ребенок.
Что со мной случилось? Что мне делать дальше? Посоветуйте. Спасибо!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Навязчивые мысли всегда нереальны и часто парадоксальны, кощунственны для того, кто их испытывает. Отсюда и мысли о смерти самого дорогого - ребенка. Слава богу, эти мысли не материальны. В идеале нужен комплексный подход к терапии: анксиолитики , соблюдение режима отдыха и собственно психотерапия.  По моим наблюдениям на одного хорошего психотерапевта приходится 3-4 неквалифицированных специалистов. Так что шансы есть.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это действительно невротическое состояние. Причиной такого невроза может быть бессознательный поиск виноватого в чем-то, может это обвинения отца ребенка, может это связано с мыслями о будущем, которые нельзя реализовать, пока ребенок грудной. Причин много, необходима полноценная консультация у квалифицированного специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Юля.
Описанное Вами состояние, скорее всего, тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз". Это психосоматическое или точнее психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности, или перенесенный ранее стресс.
Чтобы данные проблемы прошли окончательно, нужно найти причины их запускающие, и постараться их как можно скорее устранить. И без помощи со стороны толкового врача-психотерапевта, тут вряд ли обойтись, а грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п. Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации в "Skype".
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашему описанию, вероятнее предположить проявление асено-невротического синдрома который часто формируется у "молодых" мам, у которых высокие психо-физические нагрузки + если ещё есть и индивидуальное предрасположение (слабость нервной системы).
Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру для постановки полного и точного диагноза и прохождения лечения. Такие пограничные психические состояния вполне успешно лечатся.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Ещё Винникотт отмечал, что ненависть матери к ребёнку нормальна, но часто неосознанна. И колыбельные часто имели продолжением вред ребёнку. Это естественная реакция для выхода из симбиоза. Более детально на мой взгляд стоит разбираться в устройстве вашей семьи, чтобы дать вам возможность восполнять свои ресурсы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юля!
Вы описываете проявления проблемы, которая называется тревожное расстройство. Основой решения проблемы должна быть именно психотерапия. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к тревоге, ее телесным проявлениям, тем страхам, которые Вы испытываете. Она должна научить Вас справляться с тревогой самостоятельно - без врачей и без препаратов. То, что вам не удалось получить положительного результата в ходе работы с психотерапевтами - вовсе не означает, что психотерапия это пустая болтовня. СВОЕГО психотерапевта не всегда удается встретить сразу, его нужно НАЙТИ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юля.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Юля. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)