ХОЧУ СПРАВКУ ОТ ПСИХИАТОРА

Доброго дня. Я консультативно наблюдаюсь у врача психиатора с диагнозом генерализованное тревожное расстройство. Люди с неврозами, на сколько я знаю на учет не ставятся, но я бы хотела получить справку, в которой было бы сказано, что я обращаюсь регулярно к психиатору и/ или с указанием диагноза. Могу ли я попросить такую справку у своего участкого психаитора, не пошлет ли он меня с такой просьбой ? Вообще выдаются ли такие справки по просьбе пациента и если да, то как называется такая форма справки ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ольга!
Сведения о наличии у гражданина психического расстройства, фактах обращения его за психиатрической помощью и лечения в психиатрическом учреждении, а также иные сведения о состоянии психического здоровья - являются профессиональной тайной, охраняемой законом.
Пациент имеет право получить в доступной форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи (п. 5 ч. 5 ст. 19, ч. 1 ст. 22 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ). Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов (ч. 5 ст. 22 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
При подаче заявления, рекомендуем получить отметку о его принятии на своем экземпляре заявления и проконтролировать регистрацию заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции. Регистрация и отметка о принятии могут потребоваться, если возникнет спор об отказе в выдаче амбулаторной карты или выписки из нее.
На практике, как правило, получение оригинала документа не требуется, поскольку предоставление подлинников необходимо только, например, при проведении различного рода экспертиз страховыми медицинскими организациями, судебно-экспертными учреждениями.
При получении же копии документа следует обратить внимание на ее оформление. Так, должным образом заверенной является копия с прошитыми в единый блок и пронумерованными листами, наличием печати организации на каждой странице копии и отметкой/печатью "копия верна", датой выдачи копии и подписью уполномоченного лица. Прошитая копия документа заверяется печатью организации по корешку с указанием на корешке даты выдачи копии, количества листов в копии, подписи уполномоченного лица.
Пациенту или его законному представителю не может быть отказано в предоставлении копии или оригинала амбулаторной карты, в том числе на основании приказа главного врача или иного распоряжения какого-либо должностного лица. Единственным исключением является ситуация отсутствия запрашиваемого документа в медицинской организации по причине более раннего истребования его органом дознания, следствия, прокуратуры, судом, страховой медицинской организацией, фондом обязательного медицинского страхования или иным органом, имеющим право делать официальные запросы на выдачу оригиналов медицинской документации.
Отказ в выдаче амбулаторной карты или выписки из нее можно обжаловать в том числе в орган управления здравоохранения субъекта РФ или в суд по месту жительства пациента или по месту нахождения лечебного учреждения (ст. 89 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; ч. 1 ст. 218 КАС).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Для чего Вам такая справка?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
В ПНД можете получить выписку из амбулаторной карты. Имеете на это полное право.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Можете, но эта справка не имеет формы и пишется в свободной форме. Попросите своего лечащего врача.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Подобные справки могут быть , конечно, написаны лечащим врачом, но не будут иметь никакой юридической силы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Вы можете запросить в регистратуре Выписку из Вашей амбулаторной карты.