МАТЬ СХОДИТ С УМА

Здравствуйте! Мы живем с мамой и папой вместе . Всегда считала свою семью очень хорошей, отношения вполне адекватные. Никаких секретов от родителей не было, полная свобода. Единственное, у нас очень сдержанные отношения, без нежности , ласковых слов обьЯтий и т д. Много шуток, подколы, зачастую циничные весьма. Отец много работает всю жизнь, мать помогает ему по работе, но находится всегда дома, т.е. домохозяйка как это называется.хотя хозяйством особо никогда не увлекалась. Я привыкла за свою жизнь к тому , что мать в вечной печали, я уже воспринимала это как норму жизни. Привыкла к тому , что она постоянно рыдает, или часто бывает раздраженной, что она зачастую какая-то отрешенная, и готова разговаривать только на тему своих псевдоболезней. Она много лет искала у себя страшные заболевания ЖКТ. Вечные анализы врачи страхи. Потом она нашла вариант с алкоголем , и ее состояние начало чередоваться. Пару дней она пила пиво или вино и была весьма веселая общительная и включенная, следующие пару дней она снова впадала в депрессию , рыдала, лечила живот, часто вызывала скорую, ездила в больницы. Это длилось много лет. С возрастом я начала понимать , что это все не очень нормально, тяжело каждое утро просыпаться от воплей и рыданий как на похоронах. Когда мой парень предложил мне сьехать от родителей и вместе жить я долго ломалась , но решилась. Мне было тяжко, но я старалась начать новую жизнь. Пока я однажды не приехала к родителям домой и не увидела свою мать. Она была очень худая , ничего не ела, постоянно говорила о суициде , устраивала папе сцены разыгрывала обмороки, ужасно выглядела, несла полную чушь, и в тот момент я похоже отчетливо поняла, что она серьезно больна психически. Видимо , раздельное жилье и расстояние наконец помогли увидеть всю ситуацию со стороны. Мне стало очень страшно. С тех пор у меня снова начались панические атаки ( сама страдаю неврозом с 16 лет, периодами все ок, периодами паники). Я перестала выходить одна на улицу ну и стандартная картина невротика. Маму вскоре положили в псих больницу, что меня убило. Спустя время она вышла. И через пару месяцев она совершила попытку суицида.после реанимации снова псих больница последовала. Ну я думаю не нужно обьяснять , что это был для меня кошмар. Я рыдала просто постоянно. Не пришла к ней в больницу ни разу ,это было невыносимо. В итоге спустя полтора года раздельного жилья я снова вернулась к родителям. Возможно снова охранять маму или папу или всех их вместе я не знаю. Мое состояние немного улучшилось, но я по-прежнему в неврозе. У меня нет работы, нет друзей, я почти ни с кем не общаюсь, кроме своего парня. Физически и моально ужас, я очень боюсь повторить судьбу своей матери, и я очень отчетливо делаю это. Я посещаю психотерапевта. Стараюсь заняться своей жизнью, оставить в покое родителей и маму и папу , стараюсь принять болезнь матери. Но все очень как-то медленно идет у меня. Я боюсь . Жить страшно. Полноценной жизнью. Страшно что если я уйду то мать убьется совсем. Или отец уйдет ему тоже тяжело хоть он и вида не показывает. Я старалась помогать маме, разговаривать, предлагала ей разные занятия , и работу , и варианты , и водила к врачам разным, я делала это с давних пор. Но все бесполезно. Я испытываю и ненависть и злость и раздражение и жалость к ней . и вину сильную: что я не могу ей ничем помочь, это не дает мне покоя. Сейчас ее состояние снова ухудшается , и я думаю , что она снова скоро поедет в псих больницу. Опять она перестала есть, ну и прочее.больно смотреть, еле выношу это. Все время пытается перестать пить таблетки , которые ей прописали( заласта), папа пытается следить , но она обманывает бывает его, выплевывает их. Я знаю, что я должна отпустить ее и позволить ей делать то что она хочет, жить как она хочет, или умереть. Но это сложно. Я не могу оставить их и начать жить. Все время только сижу и жалею себя. Простисте , что так много написала. У меня если честно и вопроса нет конкретного к специалисту. Может быть просто некому больше было сказать. Но буду рада комментариям. Спасибо за внимание.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, в данной ситуации речь идет о сформированном у Вас с мамой симбиотическом отношении, которое она помимо болезни сама развила, используя чувство жалости, чтобы привязать Вас и своего мужа к себе. Своими переживаниями, волнениями Вы не измените маму, ей необходимо принимать назначенную терапию, если она будет отказываться от таблетированных препаратов врачи могут ей назначать лекарства в виде укола пролонгированного действия (он делается 1 раз 2-3 недели, либо раз в месяц). И необходимо заняться своей жизнью, продолжать психотерапевтическую работу по сепарации от мамы, повышению самооценки, уверенности в себе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Комментарий про вас: если мама ваша в таком состоянии всю вашу жизнь, то крайне трудно эмоционально отделиться, хотя только в этом случае вы сможете ей помочь. По всей видимости внутри себя вы носите огромное количество вины с которой необходимо как то совладать. Рассматривали ли вы варианты психотерапии: индивидуальной или семейной?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы работаете с врачом-психотерапевтом или с психологом? В чем конкретно заключается психотерапия? За полтора года - уже должны быть результаты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Начните жить отдельно, и работать самостоятельно, тогда и ситуация изменится к лучшему!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марта.
Вы не можете прожить жизнь за маму. И помочь своим родителям. Пора отпустить ситуацию и начать строить свою собственную жизнь. Добавляя свои страдания к родительским - их жизнь не улучшить. Дети не должны заниматься проблемами родителей. Это как-то неправильно. Он должны получать помощь от людей своего возраста и своих родителей. ли посещать психотерапевта. Вам нужно заниматься своими собственными проблемами, тогда, возможно, и их жизнь тоже начнет улучшаться.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY