ОКР, МАНИЯ ЧИСТОТЫ

Здравствуйте!
У меня ОКР (самодиагноз), «мания чистоты». Я не боюсь микробов или заразы. Меня пугает грязь, пыль, песок на полу и мебели. Каждый день мою пол, а с недавних пор и пылесошу. Пыль раньше тоже вытирала каждый день, но частично поборола свою манию и стала выполнять этот «ритуал» через 1-2 дня. Это моя маленькая победа. Дальше сложно бороться с болезнью.
Началось все после рождения ребёнка, раньше такого не наблюдалось. Мыла пол, тк не хотела, чтобы новорожденная дочь дышала грязью. Потом это перешло все в навязчивое состояние. Я стала просыпаться с мыслью о том, что дома грязно, хотя вчера я убирала квартиру. Теперь пылесошу в первой половине дня, а во второй - мою пол. Из-за моей мании постоянные ссоры с мужем, тк мне кажется, что он крошит, мусорит, «раскидывает» свои волосы по квартире. Как только увижу катышки от носок или крошки на полу, сразу впадаю в истерику. Успокаиваюсь только когда вымою пол или пропылесошу. О гостях представляю только в страшном сне. В последнее время для меня приём гостей ассоциируется со стрессом и генеральной уборкой после. После похода на развивающие занятия с дочкой, раздеваю её и сразу пылесошу коридор и даже низ её комбинезона, чтобы не занести дальше по квартире песок и грязь. Пакеты дальше коридора не заношу и злюсь, если муж заносит пакет на кухню, тк. низ пакета может быть в песке. В итоге ставлю пакет в коридоре и оттуда разношу продукты по местам.
Немного предыстории моей жизни. Родители в раннем моем детстве развелись. С мамой и папой отношения недоверительные. Есть сестра двойняшка. Кстати, у неё наблюдаются подобные симптомы чистого пола. Она тоже моет пол каждый день.
Замужем с 2014 года. Есть дочь 1,5 года. Замуж выходила беременной, но та беременность замерла. На следующий день после свадьбы мы узнали об этом. Замершую беременность переживала тяжело, даже обращалась к психологу за помощью. В итоге успокоилась только, когда второй раз забеременела. Может, эта информация поможет в диагнозе.
Очень хочу излечиться от этой болезни, ведь раньше я спокойно относилась к крошкам на полу тд. А теперь это для меня большой стресс, который приводит к частым ссорам с мужем, а самое неприятное, что ссоры эти происходят часто на глазах ребёнка.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Для того, чтобы понять, что происходит с Вами и начать лечение необходимо обратиться очно к врачу психотерапевту. Диагностику и определение тактики терапии с помощью интернета качественно провести невозможно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если реально хотите решить проблемы - ищите врача-психотерапевта и начинайте полноценное лечение, которое должно основываться на психотерапии. Медикаменты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит обратиться к психотерапевту очно. Лечение невротических расстройств его компетенция.